• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8536.84 usd BTC 544394.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 13:42:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые правила: как платить фрахт при отправке контейнера

1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил Инкотермс. Каких изменений ожидать на рынке контейнерных перевозок? Об этом в рамках международной конференции «ТрансКонт-2019» рассказала ответственный секретарь банковской комиссии ICC Россия Наталья Макарова.
Новые правила: как платить фрахт при отправке контейнера
За груз надо ответить

Правила Инкотермс обычно обновляются каждые 10 лет. На этот раз изменения коснутся поставки грузов на условиях EXW (EX Works) и FAS (Free Alongside Ship) – они будут отменены.

Если условие поставки FAS на практике применялось крайне редко и его отмену рынок мало заметит, то иное дело с EXW. По условию EXW, продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление. Покупатель несет все риски и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения сам.

Поэтому отказ от EXW вносит значительные изменения в коммерческую практику – ведь это условие поставки часто применяется при небольших объемах экспорта или если речь идет о поставках в зону Евразийского экономического союза, где действуют специфические таможенные регламенты.

Когда таможня дает отмашку

Еще одно изменение: вместо условия поставки FCA (Free Carrier) предусмотрено его разветвление на две части: для водного и наземного транспорта видов транспорта. FCA – это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов.

Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых в РФ. Продавец полностью выполняет свои обязательства, как только было выполнено таможенное оформление экспорта, если товар был доставлен следующему перевозчику, который указан покупателем, или к указанному в договоре месту. Например, погружен вдоль борта судна и прошел экспортную очистку.

Сложность тут заключалась в том, что при этом коносамент с отметками может быть еще не получен. А значит, возникает двусмысленность в моменте оплаты. Новые правила содержат рекомендации по работе с банковскими аккредитивами.

Основное новшество в том, что изменения в Инкотермс позволяют эффективнее собрать логистические звенья в одну цепочку. Ранее стыковки были размыты, что негативно влияло на условия страхования грузов.

Мультимодальность – особое обстоятельство

Остается добавить, что условия поставки FOB (Free On Board) и CIF (Cost Insurance Freight) с 2020 года планируют вновь использовать для контейнерных перевозок, как это уже было в предыдущей версии 2000 года. Это важно для российских экспортеров, поскольку практически весь экспорт из РФ осуществляется на условиях FOB. Это означает, что продавец передает свой груз на борт зафрахтованного покупателем судна. И с этого момента все расходы несет уже покупатель.

Также следует заметить, что Инкотермс по-прежнему не проясняет ключевых моментов, связанных с экспедированием мультимодальных перевозок. Поэтому здесь по традиции, как и раньше, участникам рынка придется опираться на национальное законодательство. Оно будет в данном случае преобладать над международным правом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации
Современные технологические процессы обуславливают, какими компетенциями должны обладать логисты. Без формирования качественного пула специалистов развитие на данный момент невозможно. Индустрия 4.0, по оценкам специалистов, развивается с 2015 года. Она подразумевает формирование цифровой цепочки поставок, умное производство, электронные продукты, услуги и бизнес-модели, продвинутую аналитику данных. Перечисленные компетенции уже служат первичными критериями отбора на рынке труда.
РЖД-Партнер

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность
Современные прогнозы в транспортно-логистическом секторе строятся на понимании ключевых характеристик мира VUCA (аббревиатура используется для описания или отражения нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности общих условий и ситуаций. – Прим. ред.). Такое понимание реальности изменило привычное видение мира как стабильного пространства. Из-за этого у экономических субъектов возникла необходимость в выработке новых стратегий, которые должны быть перестраиваемыми и адаптивными. Цепи поставок тоже мигрировали из работы в детерминированном мире, где необходимо было просто перевезти определенный объем в конкретное место за конкретное время, в пространство быстро меняющихся задач и необходимости реагирования в короткие сроки.
РЖД-Партнер

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики
Цифровизация максимума операций, совместное решение бизнес-задач и влияние государства на отрасль: о чем говорили представители сервисных компаний и каковы основные тренды в организации цепей поставок –в репортаже корреспондента РЖД-Партнера с IV Конгресса руководителей логистики.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort