+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2023 09:25:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мостам не хватает рабочих рук

В ближайшие годы в стране, как ожидается, будут расти темпы ремонта и строительства автодорожных мостов, однако число специализированных мостостроительных организаций сокращается, в том числе, из-за сложного финансового положения компаний. Ситуация разбиралась на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостовых сооружений.
Как продлить жизнь сооружению

На сегодняшний день в России выявлено более 6 тыс. искусственных сооружений, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии, сообщил сенатор Ирек Ялалов.
«Предварительный анализ показал, что больше 50% этих объектов не отслужили свой нормативный срок. То есть гигантские деньги [теперь] вынуждены тратить бюджеты РФ, регионов, муниципалитетов из-за того, что просто не было должного содержания мостовых сооружений», – сказал он, уточнив, что в неудовлетворительном состоянии находится немало мостов, построенных в 1980-х.

Впрочем, отмечает генеральный директор «НИЦ Мостов и Сооружений» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Шерали Валиев, то, что некоторое количество объектов причислено к аварийным, может оказаться спорным. Все зависит от того, как подходить к оценке их состояния.

«Были случаи, когда нас приглашали на аварийный мост, мы обследуем и даем заключение, что объект в нормальном состоянии. Бывает, нет никаких ограничений, никаких знаков, транспорт ездит, а мост числится аварийным. Хотя такие случаи не массовые, здесь нужно нормативное, техническое обеспечение, тогда будет эффективная эксплуатация сооружений», – говорит представитель МАДИ.

Тем не менее острота проблемы присутствует, и в рамках нацпроекта БКД была предусмотрена отдельная подпрограмма по восстановлению таких объектов. Целевое финансирование из федерального бюджета началось с 2022 года, за прошлый сезон было восстановлено 30 тыс. погонных метров (пог. м) аварийных мостов, в нынешнем предстоит отремонтировать 51 тыс. пог. м.
По мнению гендиректора ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина, нужно не только идти по пути увеличения объемов ремонтных работ, но и не допускать нанесения ущерба искусственным сооружениям, вести эффективную систему контроля за движением тяжеловесных транспортных средств.

Как помочь мостовику

До 2026 года планируется наращивать объемы капремонта. С учетом выполненных прошлогодних работ в нормативное состояние будет суммарно приведено 172,5 тыс. пог. м сооружений. Кроме того, с этого сезона началась реконструкция действующих и строительство новых объектов. За 3 года планируется сдать 21,6 тыс. пог. м.

Как ожидается, общее финансирование капитального ремонта, реконструкции и строительства мостов в 2022-2025 годах превысит 662 млрд руб.

Оздоровление сооружений уже набирает темпы, но в то же время проблемой оборачивается уход с рынка многих специализированных подрядных организаций. Как подчеркнул генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов, их число сократилось до 48, что для России крайне мало. В итоге наблюдается нехватка специалистов. Например, в Астраханской области большое число аварийных объектов, однако местных мостовиков нет, тендер выигрывают организации из других регионов.
В целом такая ситуация произошла по причине того, что вовремя не выделялись деньги на ремонт мостов, предприятия не получали должного внимания.

Так, подрядные организации вынуждены брать кредиты на закупку материалов, однако в сводно-сметном расчете эти дополнительные затраты не учитываются, компенсацию получить удается далеко не всегда, что ухудшает финансовое состояние подрядчиков, отметил генеральный директор АСДОР.

Аналогичная картина возникает и по затратам на расширенное банковское сопровождение, расходам, связанных с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.

Чтобы исправить положение, необходимы изменения в нормативную базу, регламенты. Кроме того, заказчики, а это в первую очередь регионы, должны располагать средствами на соответствующую компенсацию.

«Если предусмотреть финансовую поддержку из федерального бюджета регионам, то региональные заказчики максимально бы применяли эти пункты, и мы поддержали бы строителей в части того, чтобы они хотя бы выходили не в минус, а в ноль», – пояснил Ю. Агафонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions