+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 16:40:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Международные амбиции и роботы: о чем говорят логисты за закрытыми дверьми

Кто выгоднее – сортировочные линии или роботы? Этот вопрос стал одним из самых острых на 7-й Международной выставке-форуме «Склады России». Этот спор объясняется так – пандемия на 20% увеличила e-commerce, а в перспективе ближайших 3 лет темпы роста будут не ниже 30% рынка в целом. С кем лучше уже сейчас договариваться: с людьми или с технологиями? Представитель компании СДЭК уверен: будущее за технологиями, в которых можно обойтись минимальным участием человека.
Роботы vs сортеры

Сортировочный центр в 40 тыс. кв. м компания «СДЭК» запустила в Домодедово в прошлом году. Как рассказывает Евгений Бахарев, CEO фулфилмент СДЭК, производительность его составляет порядка 10 тыс. посылок в час: «Подчеркну – это не теоретическая производительность, а практическая. Склад уже работает в таком режиме. Она будет удвоена, когда мы достроим второй этаж».

Двухкилометровая сортировочная линия была разработана специально для компании «СДЭК», спикер заявляет, что она не имеет аналогов в России – посылки на ней автоматически сканируются, взвешиваются, измеряются и распределяются по 300 направлениям доставки, а данные о них сохраняются в базе. Одно из направлений – груз, предназначенный для авиаперевозки. Его проверяют интроскопы, ровно такие же установлены в аэропортах. Если посылка признана потенциально опасной, сортер – самостоятельно – направляет ее в зону для ручной проверки. Однако у умной технологии есть узкие места, признается спикер: «Характер грузов разный. Есть у нас яркий пример, который произошел в прошлом году: по сортировочной линии поехала правильно упакованная в коробку гиря, но ручка гири попала в стык и порвала весь рукав, то есть весь сортер встал. Получается, если что-то сломалось в линии – какая-то одна деталь, – то встал весь сортировочный центр. Нам нужна или ремонтная бригада, которая будет дежурить круглосуточно, или роботы. Если один из роботов сломался, то у тебя есть еще 99».

В настоящий момент компания ставит на роботов. Им будет отдан склад в 18 тыс. кв. м, который СДЭК строит в Петербурге. Эксперт подчеркивает, что люди на этом складе не будут мешать работе роботов.

«Мы 6 лет работаем с сортерами и уже понимаем, что это пассив. Сортировочную линию построил, и ты не можешь организовать склад. А с учетом того, что рынок e-com растет, сортировочные линии не устраивают. Потому что перевозить сортер – это сложно, дорого и долго», – продолжает CEO фулфилмент СДЭК.

Кстати, компания намерена и выдачу заказов построить с минимальным участием людей. Сейчас у компании порядка 3 тыс. пунктов выдачи заказов, но в планах – увеличить их количество. «Это бурный тренд – люди порядка 70–90% забирают в пунктах выдачи. Им так проще», – заявил эксперт.

Международные амбиции

Компания насколько лет назад отказалась от фулфилмент-складов (склад для выполнения заказов дистанционной торговли), однако за последний год в России было открыто 10 пунктов, в планах – открыть свой склад во всех городах миллионниках. Более того, уже есть фулфилмент-склады в Англии, Германии, Таиланде, Польше и Казахстане – всего 25 стран, это 40 тыс. пунктов выдачи. «Международную долю хотим довести до 30%. В этом году откроем еще несколько площадок в Европе и странах СНГ. Европа интересна нашим клиентам, потому что в России из-за низкой стоимости труда стало конкурентным производство. И мы хотим стать компанией, которая сможет вывести российских производителей на международный уровень», – признается Е. Бахарев.

Компания в настоящий момент тестирует разные виды транспорта. Ставят в первую очередь на автомобильный, но товары из/в Китай будут добавлять железнодорожными контейнерами, сейчас система проходит тестирование. Есть планы по фрахту самолетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions