Покупка техники на условиях софинансирования
В начале января в Кудрово были направлены 19 низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе. Еще 18 автобусов были выпущены в Сертоловском направлении. Как разъясняет правительство региона, планы по обновлению подвижного состава будут реализованы в наступившем году на условиях софинансирования.
«Если перевозчик приобретает новый автобус, то региональное правительство софинансирует ему 30% от стоимости покупки. Деньги выдают и если автобус стоит 5 млн руб., и даже если его приобретают за 15 млн. Если транспорт идет по условиям лизинга, то правительство оплачивает первый лизинговый платеж до 95%», – сказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.
Деньги регион отдает частному бизнесу. Транспортная модель, которую реализуют в Ленобласти, не предполагает создания глобального унитарного предприятия, добавляет чиновник. Госструктура превратила бы регион «в огромного неповоротливого монстра, который имел бы огромное количество филиалов», сказал М. Присяжнюк.
«Этими филиалами необходимо управлять. Кроме того, нужны парки с подвижным составом, которым нужно маневрировать. В Ленобласти есть оборотные рейсы автобусных маршрутов, которые превышают 700 км. Поэтому в регионе реализуется другая транспортная модель: правительство работает с небольшими частными компаниями, которые кустовым способом обслуживают города и поселки Ленобласти», – объясняет председатель комитета Ленинградской области по транспорту позицию правительства.
Более того, в регионе, заявлено, не будут вести борьбу с так называемыми маршрутками. Но чтобы коммерсанты не поднимали цены на маршруте, региональные власти все коммерческие маршруты дублируют муниципальными.
Железнодорожный общественный транспорт
В Ленобласти может появиться и вовсе новый вид общественного транспорта – железнодорожный шаттл. Он соединит Петербург и Гатчину. По плану шаттлы будут отправляться с периодичностью раз в 20–30 минут. Правительство Ленинградской области уже ведет переговоры с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. Однако пока запускать шаттлы преждевременно, так как пассажиропоток пока не столь высокий, подсчитали в правительстве региона.
Однако переговоры продолжаются. Так как регион уже однажды пережил скачок спроса на общественный транспорт, объясняет чиновник.
«В период пандемии около 3 млн жителей Петербурга одномоментно выехали в Ленобласть. Эта миграция более чем в 2 раза увеличила число жителей Ленобласти, то есть в короткий промежуток времени к 2 млн жителей Ленинградской области прибавилось 3 млн жителей Петербурга и в регионе число жителей – вдруг – достигло 5 млн человек. Да, мы вынуждены были скорректировать автобусное сообщение и привлекли на помощь железнодорожников. И этот опыт нам показал, что мы умеем оперативно корректировать движение общественного транспорта всей Ленобласти», – резюмирует М. Присяжнюк.
Авиа и метро
В Ленобласти не исключают возможности появления и авиационного пассажирского сообщения. Но точных сроков по его реализации у чиновников нет, так как пока региональное правительство не поставило точку в переговорах с Министерством обороны РФ по поводу передачи аэродрома рядом с поселком Сиверский.
Авиаобъект интересен тем, что уже имеет инфраструктуру, включая железную дорогу. Как ранее заявлялось, одним из интересантов по развитию объекта выступила «Почта России», она намерена развивать здесь не только почтовые услуги, но и грузоперевозки. Но М. Присяжнюк считает, что на данной территории могут быть реализованы проекты аграрного, туристического или пассажирского направления.
У регионального правительства сохранились амбиции и по строительству метро. Первая станция Ленобласти должна появиться в Кудрово уже через 7 лет, к 2029 году. Есть планы и еще по двум объектам, но М. Присяжнюк признался, но пока эти планы только уточняются.
Напомним, «Кудрово» продолжит Лахтинско-Правобережную линию и обойдется бюджету Санкт-Петербурга и Ленобласти в 73,4 млрд руб.
Санитарная обработка
Если не говорить о планах по не столь отдаленному будущему, то сегодня автобусы региона выходят в рейс после ежедневной утренней дезинфекции.
«Санитарная обработка автобусов в период распространения коронавирусной инфекции – это неотъемлемая часть мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19», – отметил М. Присяжнюк.
Подвижной состав автобусных парков региона подвергают санитарной обработке в том числе и с использованием генераторов холодного тумана и ранцевых распылителей «Штиль».
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.