+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2021 10:04:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Контроль за соблюдением непрерывной холодильной цепи может быть введен с 2022 года

Внедрение непрерывной холодильной цепи (НХЦ) должно быть обязательным для всех компаний, работающих со скоропортящимися продуктами. Такое мнение высказали участники сессии «Внедрение непрерывной холодильной цепи в РФ. Выгода и новые возможности для производителя и потребителя», которую провела Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) на площадке выставки TransRussia 2021.
«Внедрение НХЦ позволит навести порядок на автомобильном и железнодорожном хладотранспорте, создать спрос на продукцию специализированного вагоностроения и условия для честной и справедливой конкуренции всех игроков продуктового сектора. А самое главное – повысит сохранность и качество продуктов питания в магазине, в которых также должна соблюдаться НХЦ», – сообщил президент АСОРПС Михаил Синев.

По словам старшего научного сотрудника лаборатории «Управление перевозками продовольственных и скоропортящихся грузов» АО «НИИАС» Дениса Давыдова, средний годовой объем производства пищевых продуктов в России составляет порядка 90 млн т, из которых из-за несоблюдения требуемых температурных условий потери скоропортящихся продуктов (частичная или полная порча груза) составляют 15%, в то время как в развитых странах – 9%. «В абсолютном выражении, учитывая высокую стоимость пищевого сырья и скоропортящихся продуктов, это сотни миллиардов рублей ежегодно», – отметил Денис Давыдов.

С июня по октябрь 2020 года АО «ГЛОНАСС» совместно с членами АСОРПС проводило эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящейся продукции с применением автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»). «Этот эксперимент стал стартовой точкой, отталкиваясь от которой, государство совместно с бизнесом сможет создать систему мониторинга НХЦ на федеральном уровне. Рассчитываем, что в России система по контролю НХЦ начнет внедряться с января 2022 года», – сказала заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Зимина.

Первой в эксперименте приняла участие компания «Евросиб СПб – ТС». По словам заместителя генерального директора по проектной деятельности и технической политике компании Сергея Кондратенко, в ходе эксперимента при перевозке скоропортящихся грузов были выявлены температурные нарушения. «Мы понимаем, что в нашей стране необходимо производство рефрижераторных вагонов и контейнеров. Мы как раз принимаем два новых рефконтейнера. С мая планируем их уже начать использовать. Думаю, после этого таких температурных нарушений, которые выявили во время эксперимента, мы больше не увидим», – уточнил С. Кондратенко.

По его мнению, дополнительный прирост от привлечения скоропортящихся грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу может составить порядка 6,5 млрд руб. В натуральном выражении это 4,5 тыс. контейнерных поездов вместо имеющихся 2,5 тыс.

Генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин отметил, что самый важный результат от эксперимента – возможность обеспечить передачу информации о состоянии груза со штатных устройств, что не потребует дополнительных затрат. «Мы предполагаем, что с введением контроля НХЦ повысится доверие к железнодорожной доставке не только у российских, но и у иностранных компаний. Это может увеличить экспортно-импортные и транзитные перевозки продуктов питания по железной дороге. В качестве примера такого нового перспективного направления можно назвать экспортную перевозку рыбопродукции высокой степени переработки с Дальнего Востока РФ в Европу», – добавил Андрей Гречкин.

Руководитель продукта Thermofleet ООО «Адвантум» Андрей Сидоров сообщил, что владельцы грузов заинтересованы в онлайн-мониторинге состояния перевозимой продукции. Соответствующие требования они предъявляют транспортным компаниям. «Инициаторами использования инструментов контроля выступают грузовладельцы. Перевозчики вынуждены внедрять современные системы, чтобы получать заказы и соответствовать требованиям рынка», – сказал Андрей Сидоров.

Сооснователь и управляющий партнер ГК «Евросервис» Сергей Малофейкин назвал причины, по которым, на его взгляд, в торговых сетях продается некачественная продукция. «С одной стороны, виноваты сами покупатели, готовые покупать даже просроченные продукты. К сожалению, мы не всегда смотрим на дату изготовления. С другой стороны – сами магазины, которые не хотят тратить дополнительные средства на контроль температуры в своих морозильниках. Путь от доставки продуктов питания с центрального склада сети до морозильника отдельной торговой точки практически никем не контролируется, кроме кладовщика. И законодательство это никак не регламентирует», – отметил Сергей Малофейкин.
По его словам, пока не появится нормативный документ по соблюдению НХЦ, в магазинах и дальше будут реализовываться некачественные продукты питания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions