+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2018 09:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Как поезда поедут через Крымский мост

Новая переправа обеспечит сообщение полуострова с материком. А вот насколько надежным и комфортным станет оно – это сейчас интересует многих.
Цена рекорда

Самые длинные мосты в мире построены в Китае. В Книге рекордов Гиннесса на первом месте числится Даньян-Куньшаньский виадук протяженностью 164,8 км, из которых 9 км проходит над поверхностью воды. Возвели сооружение стоимостью $8,5 млрд в Китае за 4 года.

Что касается России, то здесь рекордсмен по длине – Крымский мост, хотя он и в 8,7 раза короче китайского виадука. Тем не менее к сооружению российского объекта привлекли на 3 тыс. строителей больше, чем потребовалось для создания упомянутого сооружения в Поднебесной.

Что касается цены 1 км пути, то российский проект – вчетверо дороже Даньян-Куньшаньского виадука. Крымский мост, по оценкам Forbes, вообще один из самых дорогих в мире: 228 млрд руб., или $3,7 млрд.

Найдется немного проектов, которые стоили заказчикам дороже. Например, это мосты Большой Бельт (Дания) и Бэй-Бридж (США): первый обошелся в $4,4 млрд, а второй – в $6,4 млрд.

Если верить проектировщикам, то они учли все обстоятельства. Выбранная трасса обходит места, где зимой скапливаются торосы. Модель моста выдержала в аэродинамической трубе предельно возможные нагрузки.

К изучению сейсмического воздействия на мост привлекался Институт физики Земли РАН: для каждого его участка специалисты определили модели грунтов и рассчитали их характеристики.

В МГУ им. М. В. Ломоносова провели еще и динамические испытания грунтов. В результате появился целый комплекс решений.

Для автомобильной части применен ряд элементов, которые уже были опробованы на других объектах. Например, на тех, что были построены к Олимпиаде 2014 года в Сочи, и при сооружении вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

На железнодорожной части предусмотрена иная защита – на основе опыта строительства мостов на зыбучей почве Заполярья.

Мечта о поездке с ветерком

Проезд по Керченскому мосту для автомобилистов установлен бесплатный – ведь его строительство ведется целиком на средства из федерального бюджета, сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. На момент открытия проезжая часть была загружена примерно на треть.

Однако ее мощность – 40 тыс. автомобилей в сутки. И после открытия грузового движения трафик существенно возрастет. В связи с этим ожидаются сложности на автомобильных подъездах к мосту.

Во-первых, потому, что ряд участков сужается с 4 до 2 полос. Во-вторых, существующие магистрали проложены через Краснодар, где летом образуются пробки из машин. После ввода в эксплуатацию Керченского моста интенсивность потоков автомобилей через город заметно увеличится. Об этом вопросе вспомнили совсем недавно. И срочно пришлось принимать меры.

«На Таманском полуострове в мае движение будет открыто без транспортных развязок, только с возможностью разворота на участке км 34», – уточнил начальник отдела капстроительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалков. Причем на обоих берегах предполагается работа инспекционно-досмотровых пунктов для выборочного досмотра транспорта перед въездом на мост

Так что до Крымского моста проехать быстро и с ветерком вряд ли удастся. На мосту за соблюдением правил дорожного движения следят 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения и 19 камер видеонаблюдения. А сведения о нарушениях из АСУДД поступают в ГИБДД. Нарушением считается также и остановка на мосту. Исключение – если поступит сигнал о рисках деформации конструкций.

В перспективе улучшить движение на подходах к Крымскому мосту предполагается за счет как реконструкции существующих участков, так и создания западного обхода Краснодара. Стоимость проекта оценивается в 26 млрд руб.

Риски и рельсы

Однако значительную часть грузопотоков примет на себя именно железная дорога. Пропускная способность трассы – до 47 пар поездов в сутки.

Правда, движение в Краснодарском крае и Крыму осуществляется на двух разных видах электрического тока. Решение о стыковке сетей до сих пор не принято. Нет ясности и по поводу электрификации железнодорожной части моста через Керченский пролив. Таким образом, де-факто движение будет осуществляться с двойной сменой тяги.

Если с этим на СКЖД особых проблем не возникнет, то в Крыму есть вопросы. Ответы на них предполагается сформировать в III квартале 2018 года.

Полный текст статьи см. в №10, июнь, журнала «РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions