Мошенники на транспорте
В Челябинске раскрыли группу мошенников, зарабатывающих на «страховых случаях» в поездах. Подсчитано, с 2019 по 2021 гг. они сымитировали порядка 60 несчастных случаев в поездах, таким образом они смогли обмануть 12 страховых компаний на сумму более 30 млн руб. Сообщается, в числе пострадавших от лженесчастных случаев – около 30 человек, их привлекали для разовых работ. Во главе организации стояли не менее 16 человек в возрасте от 20 до 53 лет.
От мошенников на автодороге страдают и автоперевозчики. В этом году самые популярные автоподставы – резкое торможение, подстроенный удар из слепой зоны и имитация наезда на пешехода, о таких итогах годах сообщают страховые компании. Как выяснили в «Ренессанс страхование», с мошенниками сталкивался каждый четвертый опрошенный. Чаще всего попадаются на уловки недобросовестных водителей жители Тюмени (67%), Красноярска (40%) и Казани (30%). На тройку самых популярных способов приходится максимум случаев столкновения: 76% опрошенных сталкивались с резким торможением машины впереди, половина (48%) – с подстроенным ударом из слепой зоны на кольцевой развязке и чуть реже (47%) – с имитацией наезда на пешехода.
Большинству столкнувшихся (87%) с автоподставщиками удается самостоятельно разрешить вопрос. Треть спасают видеорегистраторы и камеры, расставленные в слепых зонах. Каждый пятый (22%) считает, что смог «отболтаться», доказав, что ущерба не было. Еще 16% вызывали сотрудников ГИБДД, а 7% – звонили собственному страховому агенту. Лишь 6% отмечают, что смогли вовремя избежать опасной ситуации только благодаря опыту вождения.
Страховые компании призывают искусственный интеллект
Страховые компании получили в 2023 году более 2 тыс. потенциально мошеннических заявлений об урегулировании страховых случаев при перевозках. Общая сумма заявленных убытков по ним составила 452,7 млн рублей. Однако, как сообщили РЖД-Партнеру аналитики платформы сопровождения страхования грузоперевозок «Цунами», утверждают, что благодаря искусственному интеллекту страховщики смогли избежать потенциальных потерь на 175 млн рублей – это 38% от общего объема заявленных убытков.
«Указанная сумма – это возможная компенсация, которую страховщикам пришлось бы выплатить по мошенническим заявлениям на урегулирование претензий при страховании перевозок», – сообщают аналитики.
Работа построена так: если операция выглядит подозрительной, искусственный интеллект помечает ее как потенциально мошенническую. Менеджер в таком случае может принять решение об отказе в выплате. Сам же человек не способен оперировать таким объемом информации за секунды, поэтому эти системы становятся эффективным инструментом для специалистов страховых служб, подчеркивают разработчики.
«Модуль выявляет, в том числе, и изощренные схемы, среди которых, например, загрузка грузоотправителем одной и той же фотографии в разных претензиях» – говорит Артем Ефимов, генеральный директор «Инносетей».
Компания-разработчик уверена, спрос на искусственный интеллект в страховании грузоперевозок будет только расти.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.