+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2024 09:11:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузы в Россию идут по Суэцкому каналу

Перевозчики по-прежнему идут по кратчайшему пути, через Суэцкий канал, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.
Грузы в Россию идут по Суэцкому каналу

В начале января появилось сообщение об ограничениях на пропуск по Суэцкому каналу, а накануне статистика показала, что транзит коммерческих судов через Суэцкий канал упал до самого низкого уровня с 2021 года.
Эта новость стала самой обсуждаемой на второй неделе января. Участники рынка морских перевозок уведомили российских грузовладельцев об увеличении транзитного времени.

Именно через Суэцкий канал идут грузы из Юго-Восточной Азии в Россию. Могут, конечно, и через Севморпуть и через мыс Доброй Надежды, и обходной маршрут неминуемо увеличивает время в пути, объясняют РЖД-Партнеру участники рынка.

Погода на Суэцком канале

Виталий Савченко, заместитель руководителя отдела мультимодальной логистики по оперативной работе АО «Канавара Групп», заявляет: транзитное время не увеличилось. «В целом на текущий момент перевозчики, участвующие в перевозке грузов до РФ, не начали пускать свои суда в обход Суэцкого канала и по-прежнему идут по кратчайшему пути», – отмечает он.
Хоть одна из сторон конфликта и заявляет, что ее целью будут все суда, связанные с США и Британией, но вряд ли это будет аргументом для тех же страховых компаний, добавляет эксперт. По его мнению, если ситуация в регионе продолжит усугубляться, то это приведет к увеличению стоимости перевозок. «Будь то сборы, связанные с военными рисками. Или траты, направленные на переориентацию на альтернативный маршрут в обход африканского континента», – рассуждает В. Савченко.

Прайсы на перевозку растут

Стоимость доставки груза уже поднялась. По данным В. Савченко, уже с конца декабря всеми морскими перевозчиками, использующими маршрут через Суэцкий канал, введены надбавки к фрахту, GRI и WRS.
«Естественным образом это привело к тому, что ставки на перевозки выросли. Это ожидаемая реакция судовладельцев и других участников рынка на рост ставок на страхование судов, которые, в свою очередь, вызваны ростом рисков. Как мы видим сейчас, риски не мнимые, а очень реальные», – подчеркивает он.

Участники рынка подтверждают рост ставок. Maersk заявил о намерении изменить схему доставки грузов, об этом РЖД-Партнеру рассказал источник на рынке морских грузоперевозок. Логистический гигант намерен предложить клиентам авиаперевозки через Дубай (ОАЭ) и Салалу (Оман). Грузоотправителям предложено перевести груз на авиатранспорт, который доставит товар до конечного пункта назначения в Европе или США.

Что в перспективе?

Собеседник РЖД-Партнера ссылается на прогноз рынка на январь 2024 года.
В документе сообщается, что Maersk «в интересах безопасности задействованного флота, экипажей и грузов все суда перенаправит на юг Африки, вокруг мыса Доброй Надежды». Компания отдельно подчеркивает, что терминалы в ключевых портах Maersk на юге Европы работают стабильно.
Подчеркнем, о «навигации по каналу в штатном режиме в обоих направлениях» сообщает и администрация Суэцкого канала. Здесь опровергают данные о приостановке судоходства.
«Смотрим в будущее с надеждой на стабилизацию ситуации, но объективных предпосылок к этому нет», – заключает В. Савченко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions