• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.43 0 EUR ЦБ РФ 72.7 0
    BTC 9282.27 usd BTC 597012.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2019 09:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля, но реализуют программу по переходу на максимально безопасные с точки зрения природоохранной деятельности технологии обработки сыпучих грузов.

Дальневосточные порты сохраняют открытую перевалку угля

Уголь остается ведущей номенклатурой грузов в портах Дальнего Востока. В настоящее время активную перевалку угольной продукции осуществляют порядка 20 стивидорных компаний, принимающих груз с Дальневосточной железной дороги. Сегодня среднесуточно на припортовых станциях магистрали выгружается примерно 3,5 тыс. вагонов с углем.

Большая часть предприятий, осуществляющих перевалку топлива, расположена на территории Находкинского городского округа. К сведению, в феврале на станции Находка-Восточная выгружалось в среднем 1,5 тыс. вагонов в сутки, Находка – 352, Мыс Астафьева – 290, Рыбники – 40.

Работа с сыпучими грузами открытым способом сопряжена с выбросами загрязняющих веществ. И значительная нагрузка на прибрежную зону и населенные пункты потребовала реакции государства. В прошлом году Минтрансом были разработаны поправки в ФЗ «О морских портах в Российской Федерации», дающие право досрочного расторжения договоров аренды при неисполнении стивидорами предписаний надзорных органов и повторных нарушений санитарного и экологического законодательства. Кроме того, для стимулирования перехода портов на наилучшие доступные технологии в Минприроды подготовлен законопроект по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Инициатива предусматривает ужесточение ответственности за экологию – вплоть до приостановления стивидорных операций.

Главная часть реализуемых стивидорами мер связана с решением проблемы рассеивания пыли при работе с угольной продукцией, ее хранении. Это установка защитных экранов по периметру производственных площадок, граничащих с городской застройкой. Так, в «Находкинском морском торговом порту» сейчас идет монтаж новых металлических ограждающих упоров, которые формируют угольные штабеля и препятствуют просыпанию груза в акваторию.

Такие же усилия прилагают другие стивидоры. Как рассказал помощник главы Находки Николай Усов, компания «Восточные ворота – Приморский завод» монтирует ветрозащитный экран с южной стороны грузового склада. Конструкция замедляет скорость воздушных потоков, которые приводят к пылению груза. «Восточный лесной порт» дополнительно приобрел полога для укрытия грузовых складов, произведенные из специальной противопылевой полиэтиленовой сетки, структура которой задерживает проникновение в воздух твердых веществ.

Еще один шаг - внедрение пылеподавляющих установок. К примеру, на «Терминале Астафьева» одновременно работают 19 пылеподавляющих установок. В планах компании «Малый порт» – применение особых реагентов для стабилизации угольных штабелей. Специальные вещества способны проникать в глубокие слои и надежно связывать частицы сыпучих грузов.

Отметим, большинство стивидоров Находки подписало соглашение с Министерством транспорта, Росморпортом, Росприроднадзором и администрацией Приморского края об улучшении технологии по экологически безопасной перевалке грузов. Кроме того, портовики сегодня проходят соответствующий аудит. Так, в марте компания «Аттис Энтерпрайс» получила положительное заключение государственной экологической экспертизы документации, обосновывающей хозяйственную деятельность по перевалке угля во внутренних водах и территориальном море РФ. Заключение выдано Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора сроком на 5 лет.

Соответствующее решение недавно принято и в отношении «Восточной стивидорной компании» (ВСК). «В соответствии с выводами экспертов, деятельность предприятия отвечает экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды», - проинформировали в ВСК, отметив, что предусмотренные компанией технические решения и запланированные природоохранные мероприятия обеспечивают минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Большую экологическую программу реализует АО «Восточный Порт». Только в прошлом году на эти цели компания направила 1,4 млрд руб. Стивидор использует не только оборудование, минимизирующее пыление угля, как вагоноопрокидыватели, крытые пересыпные станции, но и вводит дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», ветрозащиты). Для предотвращения стока поверхностных вод в акваторию бухты Врангеля специалисты «Восточного Порта» реконструировали систему водоотведения специализированного угольного комплекса и выполнили герметизацию поверхности пирса и причалов. Кроме того, разрабатываются проекты дополнительных средств пылеподавления в пересыпных узлах судопогрузочных машин, реклаймеров и стакеров.

В то же время это не освобождает портовиков от контроля со стороны госорганов. В настоящий момент сотрудники Роспотребнадзора проводят внеплановые проверки стивидорных компаний в поселке Врангель (входит в состав Находкинского городского округа), где расположен порт Восточный. Там, по данным социально-гигиенического мониторинга атмосферного воздуха, установлено превышение предельно допустимой концентрации пыли с содержанием двуокиси кремния до 20%. Это первый неудовлетворительный результат в припортовом микрорайоне в 2019 году.

«По факту несоответствия гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха в мониторинговой точке территориальным отделом проводятся внеплановые выездные проверки с организацией дополнительного лабораторного контроля в отношении 3 предприятий, занятых перегрузкой угля, в зоне влияния которых находится контрольная точка: АО «Восточный порт», ООО «Восточная стивидорная компания» и ООО «Восточно-Уральский терминал», - сообщила начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в Находке Людмила Череванина.

В целях беспристрастного контроля применяются автоматические комплексы. В качестве последнего примера Николай Усов приводит компанию «Геомар», которая ввела в эксплуатацию пункты наблюдения за состоянием воздуха. Теперь оценку эффективности использования стивидором природоохранных мер дает автоматика. Для объективного мониторинга задействованы портативные анализаторы пыли: один комплект оборудования установлен на промышленной территории, второй – в границах санитарно-защитной зоны предприятия. Информация с комплексов передается on-line в Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора и Приморское управление гидрометеослужбы.

 

Павел Белов

 

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в январе-мае 2019 года вырос на 1,9% до 70 млн тонн

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок каменного угля в/из портов в январе-мае 2019 года вырос на 1,9% до 70 млн тонн
Железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-мая 2019 года увеличились на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 69,65 млн тонн. В том числе, по данным ГВЦ РЖД, экспортные перевозки составили 69,63 млн тонн (+1,9%), импортные - 19,23 тыс. тонн (+28,9%). Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Уголь неожиданно стал премиальным грузом

Уголь неожиданно стал премиальным грузом
Если оставить в стороне какие-то политические мотивы в перераспределении направлений перевозки груза, в течение последнего года мы столкнулись с резким ростом перевалки угля – вплоть до того, что на Северо-Западе все порты работают более чем на 100% расчетной нагрузки. Произошло изменение профиля некоторых других терминалов.
РЖД-Партнер

Углю нужна дорога

Углю нужна дорога
Сегодня Россия занимает 6-е место по добыче угля. На первом месте в мире стоит Китай. По данным Министерства энергетики РФ, в 2018 году было добыто 433 млн т. И хотя рост объемов добычи опережает прогнозы, ведь ранее планировалось достижение данного уровня только к 2020 году, современная транспортная инфраструктура активно наращивать добычу позволяет не всегда. О сдерживающих факторах и путях решения проблем РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ООО «ИНКРУ» Алексей Жура.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort