10 сентября 2024 года состоялась онлайн-конференция «Реальный склад» от Экскаватор Ру — краткое, ёмкое, деловое мероприятие о технике и рынке складской логистики.
В число спикеров вошли представители отечественного и китайского машиностроения, которые рассказали о текущей ситуации на рынке и своих новых проектах. Отдельно были затронуты темы импорта, законодательства и рынка труда.
Слушатели конференции, оставившие свои отзывы по завершении мероприятия в специальной форме, отметили актуальность и разнообразие затронутых тем, качественную аналитику и авторитетность спикеров. И то, что в списке наиболее понравившихся докладов разными людьми были названы абсолютно все выступления, подтверждает это.
Экскаватор Ру, в свою очередь, благодарит свою аудиторию за оставленные предложения по темам будущих конференций и обещает прислушаться к пожеланиям.
Что узнали слушатели конференции?
· Что 2023 год прошёл со знаком «плюс» во всех сегментах складской техники и в текущем году положительная динамика продолжилась. Ричтраки в I квартале 2024 прибавили 55%, электроштабелёры — 50%, электротележки — 75%. По вилочным погрузчикам показатель оказался сопоставимым с прошлым годом, в лидерах — Hangha Group, HELI и TRF.
· В числе основных экологических трендов развития складской техники — использование литий-ионных батарей, уход от ламп ДРЛ с заменой на светодиодные, внедрение раздельного сбора и утилизации отходов, а также многоразовых тарных ящиков.
· Реальных заводов-производителей из Китая в России сегодня больше не стало, но увеличилось число OEM-производителей. Поэтому при покупке техники важно уточнять, какой конкретно завод-изготовитель.
· Ожидается, что в 2025–2026 годах список предложений пополнится «европейскими/японскими/корейскими» брендами, техника которых производится в Китае (хоть объёмы и будут несравнимы с теми, что были до введения санкций).
· В России уже накоплен достаточный опыт обслуживания китайской техники. Но предпочтение лучше отдавать известным маркам, а также ориентироваться на открытость поставщика в своей работе.
· В 2022 году НПО «Композит» начало реализацию проекта по производству цельнолитых шин в России: прошли испытания предсерийных образцов, после чего в продукцию был внесён ряд изменений. В 2023 году стартовали продажи.
· Одно из перспективных направлений автоматизации — перемещение товаров по складу с помощью роботов. Роботы, которые подвозят товары к человеку-сборщику способны взять на себя 80% его работы.
· Как и в других сферах, на рынке роботизированных систем для логистики произошла замена западных решений на восточные (т.е. китайские). И одновременно с этим количество предложений (и их вариаций) стало больше.
· Средний срок доставки груза из Шанхая до Москвы составляет порядка 70 дней, и только ожидание погрузки в ж/д контейнер занимает порядка 25 дней.
· В данный момент ведение электронных перевозочных документов (ЭПД) осуществляется на добровольной основе, но уже в скором времени они станут обязательными. Переход на ЭПД требует и времени, и определённых усилий со стороны участников рынка.
· Работая на выставках, следует точно идентифицировать посетителей на первом этапе контакта, вести контакты с посетителями по подготовленным сценариям и распределять время при контактах с посетителями соразмерно их коммерческому потенциалу.
· Дефицит кадров — главная проблема российского рынка. И сегодня в стране чаще всего с дефицитом борются, повышая зарплаты. В среднем, в зависимости от отрасли, в 2023 году они выросли на 10–70%. Этот тренд сохранится и в 2024-м.
Что дальше?
Следующая онлайн-конференция Экскаватор Ру состоится 19–20 ноября. Тема первого дня — рынок карьерной техники и оборудования, второй день — hr и кадры.
Сохраните себе ссылку на расписание всех конференций от Экскаватор Ру, чтобы не потерять: https://conf.exkavator.ru/.
Об организаторе
Экскаватор Ру — технологическая платформа по продвижению и продаже спецтехники. Отраслевые порталы, интернет-журналы, площадка объявлений, форум, онлайн-мероприятия.
Компания провела уже 7 узкоспециализированных онлайн-конференций, на которых суммарно выступили 53 спикера. Общее количество зарегистрировавшихся слушателей — более 4 300.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions