+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2022 17:24:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Агрологистика расширит границы

Перевозки зерна в этом году ожидаются в России не ниже 2019/2020 сельскохозяйственного года, говорилось на III Агрологистической конференции Grain logistics: new epoch. Успех будет зависеть от того, насколько российские грузоотправители смогут диверсифицировать свои поставки на внешние рынки сбыта.
В ожидании Азии

Как рассказал вице-президент Российского зернового союза (РСЗ) Александр Корбут, в настоящее время экспорт сельхозпродукции по многим направлениям приостановлен из-за внешнеполитической ситуации. В то же время страны Запада не озвучивали решений как по блокированию экспортных поставок агропродовольственных грузов России, так и по ограничению отправок продовольствия в РФ. «Это рациональная позиция и это дает нам определенные возможности», – отметил вице-президент РСЗ.

Тем не менее в нынешнем положении Россия будет укреплять позиции на азиатских рынках. «Появятся возможности существенного расширения экспорта в Азию, в частности в Иран. Это один из крупных покупателей зерна, в марте он закупил большой объем и грозится еще», – сообщил А. Корбут.
Большие надежды связаны с Китаем, хотя в настоящее время страна в ряде городов и провинций вводит локдаун из-за вспышки коронавируса, что негативно сказывается на торговле. «Вектор центральноазиатский и дальневосточный будет усиливаться. Это очевидная вещь, деваться некуда», – прогнозирует замглавы зернового союза.

Тезис о том, что Китай становится стратегическим партнером, подтвердил Дмитрий Козлов, начальник отдела ценообразования ГК «Благо», которая специализируется на производстве растительных масел. На этот рынок компания вышла несколько лет назад, после приобретения активов в Сибири.
«У нас были отправки из портов Приморского края и через Казахстан, прорабатывался вариант через Монголию, где одинаковая с нами железнодорожная колея. В итоге был выбран наиболее рабочий вариант – отправка поездов через Забайкальск», – рассказал менеджер.
Компания планирует ежемесячно формировать до 2–3 поездных контейнерных маршрутов с подсолнечным и рапсовым маслом. При этом экспортер уже везет не только продукцию, сделанную в Сибири, но также из центральной части РФ. Перевозка до города Чунцин, расположенного в центре КНР, по данной схеме составляет 16 дней. Это в несколько раз быстрее, чем вариант с отгрузкой в Новороссийске и транспортировкой до Китая по deep sea. Кроме того, прямая железнодорожная перевозка исключает несколько перевалок в пути следования, что хорошо обеспечивает сохранность груза.

Борьба за контейнер

Доставка зерновых в контейнерах – один из динамично растущих сегментов контейнерных перевозок, свидетельствует генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов. За 5 лет доля погрузки зерна в данный вид подвижного состава выросла с 0,8 до 2,3%. В 2021 году в контейнерах перевезено 700 тыс. т. Это в основном семена льна, гречиха, овес. Контейнеры, не конкурируя с хопперами-зерновозами, постепенно вытесняют крытые вагоны.

Среди российских регионов наибольшие отправки зерновых приходятся на Новосибирскую область (42%), Хабаровский край (11%), Омскую область (9%), Алтай (8%) и Амурскую область (7%). При этом перевозки сельхозпродукции в контейнерах особенно востребованы у экспортеров в Китай.

Однако из-за присоединения к санкциям ряда крупных операторов морских линий в России может возникнуть нехватка парка контейнеров, что потянет вверх цены на транспортировку.

«Агропромышленники вместе со всеми остальными производителями пиломатериалов, бумаги, металлов, каучука и т. д. в одной общей конкурентной среде за контейнерное оборудование. Потому что крупнейшие перевозчики объявили временное прекращение заказов на экспорт и импорт. Соответственно отправитель и получатель будет вынужден голосовать рублем за то, чтобы получить возможность отгрузить свою продукцию», – пояснил заместитель гендиректора компании «Рускон» Максим Разумов.

Сейчас в условиях санкций и ограничений на судоходство в Азово-Черноморском бассейне создалась неопределенность на зерновом рынке. Крупнейшие покупатели отменяют тендеры на покупку пшеницы, экспортеры занимают выжидательную позицию, говорит директор по корпоративному развитию ООО «Технотранс» Роман Самарский. Он предположил, что основная часть внешних ограничений, в том числе логистических, продлится недолго и может быть отменена с завершением активной фазы военной операции в Украине.

По данным Bloomberg, на днях гендиректор Maersk Сорен Скоу заявил на общем собрании акционеров о том, что компания, вполне возможно, не вернется к ведению бизнеса в России в течение многих лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions