+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2020 17:22:39
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В развитие складской логистики надо вкладывать несмотря на пандемию

Пандемия будто бы заморозила развитие складского рынка, заместив текущую модернизацию экстренной адаптацией к меняющимся условиям. Однако уже с июля активность клиентов практически полностью восстановилась, что сделало вновь актуальными вопросы внедрения инновационных решений в складскую логистику. О том, как развивать склад в условиях неустойчивости рынка, рассказал директор департамента аналитики и планирования ООО «Байкал-Сервис ТК» Михаил Смирнов.
В развитие складской логистики надо вкладывать несмотря на пандемию
– Давайте обрисуем, какие изменения произошли на рынке в связи с актуальной экономической ситуацией.

– Хотя этой весной рынок на время замер и тогда мало кого интересовали предложения об аренде новых складских площадей, где-то и вовсе заморозили строительство, все-таки летом все оживилось. Складская логистика не умерла и будет развиваться. Рынок меняется. Практически любому бизнесу нужны складские комплексы, чтобы обрабатывать грузы клиентов.

– Выгодно ли вкладываться в складскую логистику для формирования базы развития после пандемии?

– Считаю, что в развитие складской логистики инвестиции надо вкладывать всегда. Средства производства надо периодически модернизировать, в нашем случае это ТСД (терминалы сбора данных), гидравлические тележки, погрузчики. Вкладываться надо и в IT, и в систему управления.
Увеличилось количество клиентов от e-commerce, особенно в крупных городах, они берут площади под развитие, а компаниям логистического сектора приходится адаптироваться под новые требования, расширяться, проводить модернизацию складского хозяйства, чтобы сделать терминалы еще более удобными для клиентов.. В ряде городов есть запрос на увеличение складских площадей.

– Какие можно выделить наиболее бюджетные (и окупаемые) способы повышения эффективности работы склада?

– Во-первых, это повышение плотности хранения на 1 кв. м. (уплотнение хранения в ячейках). Во-вторых – оптимизация технологических процессов обработки транспортных средств. А также оптимизация процесса подбора груза по заказам (уменьшение времени на подготовку заказа за счет оптимизации всей цепочки подбора). Данные мероприятия позволяют уменьшить стоимость обработки единицы груза.

И не стоит забывать о великой силе кооперации. Этой весной, в период пандемии, когда некоторые предприятия приостановили или ограничили свою работу, мы делали точечные отгрузки под клиентов, которые могли у себя принимать грузы.

Склады наполнялись, некоторые из них переполнялись. Соответственно, оборачиваемость груза по складам падала. Мы не стали брать в аренду дополнительные площади, с тем чтобы не увеличивать свои затраты, вместо этого стали работать с клиентской базой. Находили различные пути решения, с тем чтобы грузы нашим клиентам доставлялись. Это бюджетный способ, на который мы не потратили ни копейки, только рабочее время специалистов.

– Без каких элементов невозможно представить модернизацию складской логистики?

– Без IT-технологий. И это в первую очередь внедрение системы управления складом – WMS, которая помогает управлять товарными запасами в разных аспектах (мы знаем, где находится груз, что с ним нужно сделать, как уплотнить грузы, если это необходимо, и имеем возможность изменить принцип подбора заказа).

Также невозможно представить модернизацию складской логистики без улучшения систем хранения. В частности, использование там, где это экономически эффективно, автоматизированных систем подбора груза (то есть конвейерных, сортировочных линий).

В сборных перевозках при всем разнообразии весогабаритных характеристик грузов применять робототехнику пока достаточно проблематично. В любом случае применение роботов нужно просчитывать с точки зрения экономической эффективности: что мы выигрываем, и как выигрыш во времени отразится на наших финансовых затратах.

– В ноябре 2019 года в статье РЖД-Партнера «Борьба за место под лампой» вы говорили, что под сборные перевозки склады практически не строятся. За полгода что-то изменилось?

– Мы видим, что доля строительства под заказ постепенно возрастает, и это уже тенденция. У девелоперов остается потребность строить и продавать именно складские комплексы, которые больше подходят для риелторов и 3PL. Но все больше проектов изначально все-таки строится под конкретного заказчика.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions