+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2021 16:43:33
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рефконтейнерам нужны не столько новые грузы, сколько новые направления

Во всеобщей гонке контейнеризации перевозки в рефрижераторных контейнерах занимают не последнее по значению место, особенно когда речь идет об экспортно-импортных отправлениях скоропортящихся грузов. О том, какие факторы влияют на развитие перевозок в рефконтейнерах, рассказал президент Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Михаил Синев.
Рефконтейнерам нужны не столько новые грузы, сколько новые направления
– Михаил Юрьевич, по каким направлениям сейчас отправляется больше всего рефконтейнеров?

 – Внутри страны сейчас работает фактически одно направление – с Дальнего Востока в ЦФО и обратно, небольшой поток идет еще с Дальнего Востока в Сибирь и обратно. С Дальнего Востока везут рыбу, в обратном направлении – продукты, требующие соблюдения температурного режима при транспортировке и хранении. Плюс стоит упомянуть направления со Средней Азии, особенно из Турции, – это фруктовый поток, который можно переключить с автотранспорта на железную дорогу. Но для этого нужно обеспечить рефрижераторные грузы в обратном направлении, чтобы не возникало дисбаланса. В противном случае этого сервиса не будет.

 – А для каких грузов продуктового сектора еще есть перспективы контейнеризации?

 – Нельзя сказать, что у нас что-то не контейнеризировано. Скорее, следует говорить о недоиспользованных направлениях. Короткие и средние плечи (перевозки в районе 3–4 тыс. км), которые сейчас активно перекрываются автотранспортом, имеют большой потенциал и для контейнеризации. Но для этого нужно внедрять мелкопорционные отгрузки в рефконтейнеры и снижать железнодорожный тариф, чтобы была конкуренция с автотранспортом. Также необходимо договориться с ветеринарными и фитосанитарными службами об упрощении процесса оформления груза.

 – Получается ли в целом у железнодорожников привлечь часть грузов с автотранспорта за счет контейнерных отправлений?

 – Да, и это происходит прямо сейчас. Яркий тому пример – сервис компании «Дальрефтранс» из Владивостока в китайский Хуньчунь. Здесь короткое плечо – 200 км. В условиях пандемии оператор обеспечил автономную технологию (практически без использования людей) перевозки при пересечении границы. За счет этого нет простоя на границе и обеспечиваются стабильные сроки доставки продукции по железной дороге.

Успешно привлекаются грузы на железную дорогу и с морского транспорта. В этом направлении ведется плодотворная работа с крупнейшими агрохолдингами страны, экспортирующими свою продукцию в Китай. С Селятино до Находки-Восточной едет полносоставный поезд из 50 сорокафутовых рефконтейнеров. Такая перевозка дороже, зато быстрее. Морем до Поднебесной грузы добираются 50 суток, а по железной дороге – всего 25 суток.

 – Есть ли инфраструктурные факторы, которые осложняют работу с рефконтейнерами на сети РЖД?

 – Негативных инфраструктурных факторов, по сути, сейчас не осталось. Во всех крупных городах-миллионниках есть нормальные терминалы для работы с рефконтейнерами. Необходимы лишь минимальные доработки: установка дополнительных розеток, решение вопросов с промывкой, чтобы она была доступна по деньгам и расположению, и др.

Почти через все города-миллионники по Транссибу идут ускоренные поезда с сухими контейнерами, и включение в них рефконтейнеров – это хорошая точка для роста.

 – Что требуется от бизнеса и государства для роста холодных перевозок в контейнерах?

 – Операторам необходимо обеспечить автономность перевозок и возможность уменьшения партии груза для отправки одиночного рефконтейнера в сцепке с сухими контейнерами. А от государства требуется более клиентоориентированный подход в тарифной политике. В первую очередь снижение тарифной нагрузки с целью сделать доступнее железнодорожную перевозку.

 – Есть ли, по Вашему мнению, перспективы запуска холодных экспрессов по всей сети РЖД? Или этот проект актуален только для перевозок Китай – Европа?

 – По всем направлениям чистые рефрижераторные поезда не поедут, но в сцепке с универсальными контейнерами передвигаться могут. И это – ближайшее будущее.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions