+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 12:52:10
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ошибки при планировании склада ведут к срыву всех логистических процессов

Принято считать, что склад – более простое сооружение, чем бизнес-центр или торговый комплекс, поэтому проектировать склад не так уж и сложно, однако это обманчивое мнение. Тренер SCM Academy Александр Смагарев отмечает, что для эффективного решения этой задачи необходимо понимание принципиальной разницы между различными уровнями сложности склада и развития операционной деятельности в компании. Он рассказал о ключевых аспектах эффективной работы по проектированию склада.
Ошибки при планировании склада ведут к срыву всех логистических процессов
– Какова основная природа ошибок при планировании и проектировании склада? Почему они возникают?

 – Несмотря на то, что современные склады – это, как правило, одноэтажные здания без архитектурных и планировочных изысков, существует очень много нюансов, влияющих на будущую эксплуатацию склада, а экономия и ошибки, допущенные при проектировании и строительстве, в дальнейшем приводят к большим убыткам и потере производительности операций. Одна из самых характерных ошибок при проектировании склада – реализация проекта строительства без понимания специфики, объемов и возможных перспектив роста товарооборота, а также отсутствие четкого позиционирования будущего складского комплекса.

 – Насколько российские регионы обеспечены складской инфраструктурой?

 – Хорошо развита складская инфраструктура в Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых крупных городах-миллионниках. Если говорить про Москву и Санкт-Петербург, то в отдельных частях этих городов есть определенный дефицит площадей. В регионах, особенно в 2020 году, появился интерес к развитию и строительству складов, что в основном связано с потребностью в распределительных центрах, прежде всего у ритейлеров, а также с ростом e-commerce и необходимостью быть ближе к своим потребителям. Поэтому многие компании, имеющие свободные средства, для которых рынок складских операций раньше был непрофильным, смотрят именно в сторону его развития и задумываются об инвестициях в складской бизнес.

 – Если спрос на склады смещается в регионы, то появляется закономерный вопрос: с чем вызвана такая динамика?

 – Прежде всего с тем, что инвестиции в склады в регионах гораздо ниже, рабочая сила дешевле, чем в крупных городах-миллионниках, идет развитие локального рынка за счет движения производителей и сетей в регионы, а также произошел скачок онлайн-торговли из-за пандемии.

 – Какие современные инструменты позволяют качественно повысить эффективность работы склада?

 – Прежде всего высококачественная WMS-система, которая позволяет анализировать текущие процессы и легко перенастраивать операции, передовые решения в стеллажном оборудовании, а также современные решения для сортировки отправлений, в связи с ростом доли e-commerce.

 – Какие основные ошибки Вы можете назвать при организации взаимодействия склада с другими подразделениями компании?

 – К основным ошибкам я бы отнес то, что очень часто компании недооценивают тот факт, что именно склад является сердцем компании, а проблемы в его работе напрямую влияют на бизнес организации. Имея четко построенные процессы, отвечающие требованиям (соглашениям) «клиент-поставщик» как внутри компании, так и вне ее, отличную складскую аналитику, в том числе и по продажам, можно серьезно повысить эффективность бизнеса.

Еще одной характерной ошибкой может являться то, что руководитель склада и через него его подчиненные считают, что если на складе все хорошо, то дальше нас мало что волнует. Или же когда они ищут оправдание своим ошибкам в других подразделениях. Нужно честно признавать свои ошибки и вовремя вносить коррективы в процессы, чтобы они не повторялись. Склад должен контролировать весь процесс от А до Я и никогда не отстраняться от проблем, если они влияют на складские процессы, будь они на производстве, в доставке и т. д. Ведь потери в продажах опять-таки влияют на склад, которому приходится обрабатывать возвраты и нести потери. Склад, особенно если он работает с товарами строгого учета, к примеру, такими как алкоголь, должен контролировать цепочку от заказа до клиента. Особенно важна в этом процессе работа с водителями на маршруте, так как именно они очень часто являются причиной недостач, излишков и пересортов.

– Какие основные сложности и проблемы Вы можете отметить на рынке складской логистики России?

 – Отставание и слабое развитие современной складской инфраструктуры в регионах, недостаточный уровень автоматизации (включая WMS-системы, отвечающие современным требованиям). Если говорить про рынок 3PL-услуг, то здесь можно отметить очень сложный и неэффективный процесс интеграции с клиентами. У многих клиентов он находится еще в каменном веке, и обмен информацией осуществляется по почте, в лучшем случае – с помощью Excel. К сожалению, многие клиенты логистических операторов не особо стремятся что-то менять, так как считают, что если они отдали складские операции на аутсорсинг, то не стоит вкладываться в обмен данных. А это усложняет процесс работы операторов, так как приводит к увеличению ручной работы, плохому контролю за остатками и ошибкам в заказах.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions