+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 13:39:16
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть

О новом экогрузовике РЖД-Партнеру рассказал финансовый директор «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Игорь Гирдин. Грузовой электромобиль еще не запущен в серийное производство, но на него уже сформировалась очередь, в листе ожидания – логистические, почтовые и курьерские компании, а также ритейл и е-com.
Электрогрузовика еще нет, но очередь на него есть
– Игорь, пока есть только опытный образец грузового электромобиля, его пока еще испытывают. Электрогрузовик сможет работать во всех российских климатических зонах – и в Якутске, и в Краснодаре, например?

– В электрогрузовике предусмотрен режим термостабилизации. Он включается автоматически: при минусовой температуре идет предпусковое подогревание электробатареи и автономное отопление кабины водителей, при плюсовой – кондиционирование и электробатареи, и кабины водителя.

– То есть и в Якутске сможет работать электрогрузовик?

– Здесь важно, чтобы машина подзаряжалась вовремя. Пока машина стоит, она может замерзнуть. Важно смотреть эксплуатационные условия…

– Эксплуатационные условия в России разные. Например не везде решен вопрос с зарядной инфраструктурой.

– Да, есть сложности с развитием зарядной инфраструктуры. Но у электрогрузовика предусмотрена такая концепция работы: его на ночь ставят на зарядку, а утром он уходит в рейс. Бизнес-модель электромобиля массой 3,5 т предусматривает запас хода на одном заряде до 250 км. Подчеркну, допустимая нагрузка – 1 т. Пробки для электромобиля не страшны, так как он там стоит и энергия почти не расходуется. А на торможении идет рекуперация, то есть восполнение энергии для повторного использования.

– Вы говорите, что есть очередь. Какие компании записаны в листе ожидания?

– Мы делали аналитику первичную, у Ozon, Wildberries и «Почты России» около 40% машин такого класса, но они работают на бензиновой двигателе. На обслуживание электрогрузовика на каждый километр пробега перевезенной тонны груза уходит до 9 руб., а, для сравнения, на обслуживание машин, работающих от двигателя внутреннего сгорания, от 14 руб. и больше. Этот показатель – важный для бизнеса…

– О конечной стоимости электрогрузовика можно уже говорить? И, главное, сможет ли электрогрузовик конкурировать с автомобилями на ДВС?

– Очень много игроков автомобильного рынка ушли, а цены выросли значительно. Электромобиль оцениваем примерно в 4,5 млн руб., но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,5 млн руб. для потребителя. Автомобили российского производства схожего класса на двигателе внутреннего сгорания реализуют за 2,8 млн руб. То есть сравнивать можно.

– Когда запланирован выход российского электрогрузовика в серийное производство?

– Планируем уже в сентябре этого года. Электрический грузовик создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом, он разработан на базе шасси УАЗ «Профи». То есть база уже есть. Электрогрузовик – это силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение. Все это российские собственные разработки. У нас предусмотрена гарантия на машину и на электронику. Электродвигатель – уникальная разработка, мощность его – до 200 кВт. Причем мощность доступна сразу при нажатии педали.

Мы делаем экономически выгодный проект для бизнеса. Срок эксплуатации – 7 лет или 500 тыс. км. Это не игрушка, это – рабочая лошадка для перевозки груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions