+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 17:38:38
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бондиада, или Как e-commerce планирует «окучивать» розничный рынок

Успеет ли российский e-commerce догнать и перегнать Китай? Василий Коваль, директор департамента ответственного хранения ООО «Байкал-Сервис ТК», ответил на этот вопрос мемом: нельзя просто так взять и сделать бондовый склад для розницы.
Бондиада, или Как e-commerce планирует «окучивать» розничный рынок
– Василий, так объясните, почему Россия никак не может создать бондовый склад для розницы?

 – Вся сложность проекта заключается в желании «окучить» розничный рынок, то есть работать с бондового склада, поставляя товар непосредственно конечному потребителю – физлицу. Это сопряжено в первую очередь с возможными логистическими и налоговыми рисками.

Работая с розницей, нужно уметь оперировать огромной ассортиментной матрицей товаров. Для этого нужны не только складские мощности в сотни тысяч квадратных метров, но и зрелая IТ-инфраструктура вкупе с максимальной механизацией и высококлассные специалисты.

 – Этот процесс продвигает такой монстр, как «Почта России», но почему все никак не получается?

 – Есть ли экспертиза у сегодняшней «Почты России»? Я не знаю. От всех этих вопросов хочется перефразировать бородатый мем: «Нельзя просто так взять и сделать бондовый склад для розницы». Поймите, очень много сложных вопросов. Сможет ли таможенная служба контролировать ежедневную физическую отгрузку мелкоштучного товара, чтобы применить весь комплекс таможенных сборов к различным группам товаров?

 – Сможет?

 – Вот и государство предлагает единый налог на все товары с бондового склада, но совсем непонятно, будет государство в плюсе или в минусе от единой ставки. Что делать в случае пересортов и недостач? Что делать с возвратами от физлиц? Это все возвращать на бондовый склад или нужно будет заиметь еще один – небондовый склад, чтобы не платить заново различные сборы и налоги?

Кто работал с ecommerce-логистикой, тот знает, какой объем возвратных товаров проходит через такие склады и каких усилий стоит его приемка по качеству, опознание, сортировка и хранение. Да, в лице государства, «Почте России» я доверяю. А могу ли я доверять другим игрокам, которые выразили свою заинтересованность в этом проекте?

 – Что Вам кажется узким местом?

 – Вот создан бондовый склад. Он работает год. А как через год работы я в лице таможни сделаю сверку, что было продано, а что осталось? Мне нужно делать физическую инвентаризацию (раздуть штат проверяющих – этакая команда «бондианы») или поверить на слово участникам рынка?

Не будет ли это рассадником бондовых складов-однодневок, товары которых, как песок, будут проходить сквозь пальцы госорганов, а к моменту проверки не будет ни товарных запасов, ни владельцев компаний, ни таможенных сборов?

Уверен, специалисты, которые предлагают данный вид привилегий для иностранных производителей, обдумали все эти моменты и хорошенько просчитали урон, который может быть нанесен отечественному бизнесу. Если вопрос рассматривать в плане работы оптового (сборные грузы) транзита в Европу, то идея хорошая, так как здесь с бондового склада может выходить обычный контейнер и, проходя через стандартные таможенные процедуры, прямиком уходить за границу, сокращая время для европейских покупателей и не нанося ущерба интересам государства Российского.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions