+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2023 13:39:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о такси привел к удорожанию поездок

С 1 сентября в России вступит в силу новый закон о такси, который призван повысить безопасность поездок и окончательно вывести отрасль такси из тени. Первые результаты уже налицо: поездки подорожали.
Вот конкретный пример: маршрут из Санкт-Петербурга до одного из крупнейших в РФ садоводств занимает один час. Ранее у целого ряда агрегаторов действовало динамическое ценообразование (в зависимости от наличия пробок на дорогах, выход в будни или праздники).

Благодаря этому еще недавно можно было подобрать ниши для поездок и за 1 тыс. руб., теперь же в любое время цены начинаются от 1,5-1,7 тыс. руб.

Одна из причин – с линии ушла часть машин. Но это как считать. Если учитывать выданные разрешения, что их количество летом в Санкт-Петербурге выросло почти на 60%, охватив более 40 тыс. автомобилей.

Фактически же агрегаторы привлекали машин больше. Просто некоторые работали эпизодически. Например, ранее к системе заказов подключались водители, которые брали попутные рейсы. Скажем, когда сами собирались на дачу. Или выходили на работу в удобное для них время.

Новые требования к организации сервисов отсекли этот парк – как нелегальный. И теперь на маршрутах водители выбирают пассажиров, а не наоборот.

Вызывайте… и к вам не приедут

Мобильное приложение «Таксовичкова» или «Яндекса» показывает наличие нескольких машин поблизости. Но при оформлении заказа по прежней цене приходится долго ждать.
А можно и не дождаться ее вовсе. Поездки теперь в итоге дороже, чем прежде – минимум в полтора раза, а то и больше. В этом при опросах признавались сами водители.

Почему так – они охотно объясняли: новый закон сузил предложение машин и увеличил расходы водителей. Если раньше можно было строить заработок от оборота, то теперь приходится выбирать заказы, игнорируя невыгодные предложения.

Соответственно для клиентов появились локальные дефициты.

Хочешь ехать – придется раскошелиться

Закон предъявляет новые требования к агрегаторам, водителям, виду автомобиля. Причем, чем дальше, тем сложнее будет уйти от фиксации нарушений, поскольку предусматривается создание федеральной системы ФГИС «Такси» и региональных реестров.

Депутаты считают, что рынок вырос. Поэтому его и надо отрегулировать, сказал заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
Примечательно, что изначально предполагалось, что нововведения обеспечат прямой и быстрый доступ в отрасль для самозанятых – исполнителей заказов. Однако имелись в виду агрегаторы и владельцы парков, а про водителей машин депутаты не подумали. Соответственно в Национальном автомобильном союзе новшествам обрадовались. А вот исполнители заказов – огорчены.

В законе прописан и ряд ограничений для выхода на работу. Кроме того, повышение ответственности агрегаторов автоматически было перенесено на исполнителей: теперь отчисления с них увеличились

Барьеров для водителей стало больше

Остается и ряд требований, реализация которых в отрасли вызывает сложности. В частности, по новому закону из-за отсутствия специализированного ОСАГО текущее разрешение может быть приостановлено или аннулировано. При этом, стоимость полисов ОСАГО в отрасли высокая.

Дополнительные барьеры порождает ведение региональных реестров автомобилей. Ряд водителей туда не могут быть внесены. Например, мигранты из стран СНГ.

Кроме того, в регионах могут вводить еще и свои ограничения. Скажем, водителей могут обязать проходить аттестацию на знание местности. А некоторые агрегаторы ставят на машине ограничения по режимам вождения, которые считаются опасными.

Излишним требованием, по мнению таксистов, является и установка определенного цветов машин. В тех регионах, где был установлен допустимый цвет, количество желающих получить разрешение резко упало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions