Благодаря этому еще недавно можно было подобрать ниши для поездок и за 1 тыс. руб., теперь же в любое время цены начинаются от 1,5-1,7 тыс. руб.
Одна из причин – с линии ушла часть машин. Но это как считать. Если учитывать выданные разрешения, что их количество летом в Санкт-Петербурге выросло почти на 60%, охватив более 40 тыс. автомобилей.
Фактически же агрегаторы привлекали машин больше. Просто некоторые работали эпизодически. Например, ранее к системе заказов подключались водители, которые брали попутные рейсы. Скажем, когда сами собирались на дачу. Или выходили на работу в удобное для них время.
Новые требования к организации сервисов отсекли этот парк – как нелегальный. И теперь на маршрутах водители выбирают пассажиров, а не наоборот.
Вызывайте… и к вам не приедут
Мобильное приложение «Таксовичкова» или «Яндекса» показывает наличие нескольких машин поблизости. Но при оформлении заказа по прежней цене приходится долго ждать.
А можно и не дождаться ее вовсе. Поездки теперь в итоге дороже, чем прежде – минимум в полтора раза, а то и больше. В этом при опросах признавались сами водители.
Почему так – они охотно объясняли: новый закон сузил предложение машин и увеличил расходы водителей. Если раньше можно было строить заработок от оборота, то теперь приходится выбирать заказы, игнорируя невыгодные предложения.
Соответственно для клиентов появились локальные дефициты.
Хочешь ехать – придется раскошелиться
Закон предъявляет новые требования к агрегаторам, водителям, виду автомобиля. Причем, чем дальше, тем сложнее будет уйти от фиксации нарушений, поскольку предусматривается создание федеральной системы ФГИС «Такси» и региональных реестров.
Депутаты считают, что рынок вырос. Поэтому его и надо отрегулировать, сказал заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
Примечательно, что изначально предполагалось, что нововведения обеспечат прямой и быстрый доступ в отрасль для самозанятых – исполнителей заказов. Однако имелись в виду агрегаторы и владельцы парков, а про водителей машин депутаты не подумали. Соответственно в Национальном автомобильном союзе новшествам обрадовались. А вот исполнители заказов – огорчены.
В законе прописан и ряд ограничений для выхода на работу. Кроме того, повышение ответственности агрегаторов автоматически было перенесено на исполнителей: теперь отчисления с них увеличились
Барьеров для водителей стало больше
Остается и ряд требований, реализация которых в отрасли вызывает сложности. В частности, по новому закону из-за отсутствия специализированного ОСАГО текущее разрешение может быть приостановлено или аннулировано. При этом, стоимость полисов ОСАГО в отрасли высокая.
Дополнительные барьеры порождает ведение региональных реестров автомобилей. Ряд водителей туда не могут быть внесены. Например, мигранты из стран СНГ.
Кроме того, в регионах могут вводить еще и свои ограничения. Скажем, водителей могут обязать проходить аттестацию на знание местности. А некоторые агрегаторы ставят на машине ограничения по режимам вождения, которые считаются опасными.
Излишним требованием, по мнению таксистов, является и установка определенного цветов машин. В тех регионах, где был установлен допустимый цвет, количество желающих получить разрешение резко упало.