+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2023 13:39:39
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о такси привел к удорожанию поездок

С 1 сентября в России вступит в силу новый закон о такси, который призван повысить безопасность поездок и окончательно вывести отрасль такси из тени. Первые результаты уже налицо: поездки подорожали.
Вот конкретный пример: маршрут из Санкт-Петербурга до одного из крупнейших в РФ садоводств занимает один час. Ранее у целого ряда агрегаторов действовало динамическое ценообразование (в зависимости от наличия пробок на дорогах, выход в будни или праздники).

Благодаря этому еще недавно можно было подобрать ниши для поездок и за 1 тыс. руб., теперь же в любое время цены начинаются от 1,5-1,7 тыс. руб.

Одна из причин – с линии ушла часть машин. Но это как считать. Если учитывать выданные разрешения, что их количество летом в Санкт-Петербурге выросло почти на 60%, охватив более 40 тыс. автомобилей.

Фактически же агрегаторы привлекали машин больше. Просто некоторые работали эпизодически. Например, ранее к системе заказов подключались водители, которые брали попутные рейсы. Скажем, когда сами собирались на дачу. Или выходили на работу в удобное для них время.

Новые требования к организации сервисов отсекли этот парк – как нелегальный. И теперь на маршрутах водители выбирают пассажиров, а не наоборот.

Вызывайте… и к вам не приедут

Мобильное приложение «Таксовичкова» или «Яндекса» показывает наличие нескольких машин поблизости. Но при оформлении заказа по прежней цене приходится долго ждать.
А можно и не дождаться ее вовсе. Поездки теперь в итоге дороже, чем прежде – минимум в полтора раза, а то и больше. В этом при опросах признавались сами водители.

Почему так – они охотно объясняли: новый закон сузил предложение машин и увеличил расходы водителей. Если раньше можно было строить заработок от оборота, то теперь приходится выбирать заказы, игнорируя невыгодные предложения.

Соответственно для клиентов появились локальные дефициты.

Хочешь ехать – придется раскошелиться

Закон предъявляет новые требования к агрегаторам, водителям, виду автомобиля. Причем, чем дальше, тем сложнее будет уйти от фиксации нарушений, поскольку предусматривается создание федеральной системы ФГИС «Такси» и региональных реестров.

Депутаты считают, что рынок вырос. Поэтому его и надо отрегулировать, сказал заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
Примечательно, что изначально предполагалось, что нововведения обеспечат прямой и быстрый доступ в отрасль для самозанятых – исполнителей заказов. Однако имелись в виду агрегаторы и владельцы парков, а про водителей машин депутаты не подумали. Соответственно в Национальном автомобильном союзе новшествам обрадовались. А вот исполнители заказов – огорчены.

В законе прописан и ряд ограничений для выхода на работу. Кроме того, повышение ответственности агрегаторов автоматически было перенесено на исполнителей: теперь отчисления с них увеличились

Барьеров для водителей стало больше

Остается и ряд требований, реализация которых в отрасли вызывает сложности. В частности, по новому закону из-за отсутствия специализированного ОСАГО текущее разрешение может быть приостановлено или аннулировано. При этом, стоимость полисов ОСАГО в отрасли высокая.

Дополнительные барьеры порождает ведение региональных реестров автомобилей. Ряд водителей туда не могут быть внесены. Например, мигранты из стран СНГ.

Кроме того, в регионах могут вводить еще и свои ограничения. Скажем, водителей могут обязать проходить аттестацию на знание местности. А некоторые агрегаторы ставят на машине ограничения по режимам вождения, которые считаются опасными.

Излишним требованием, по мнению таксистов, является и установка определенного цветов машин. В тех регионах, где был установлен допустимый цвет, количество желающих получить разрешение резко упало.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions