+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2023 17:39:29
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вилами по воде: запустят ли паромное сообщение из Сочи в Трабзон?

Открытие прямого водного сообщения между Россией и Турцией среди ценителей этого направления почти байка: паром между Сочи и Трабзоном пытаются запустить уже довольно давно, но дальше слов пока не идет. РЖД-Партнер вместе с экспертами разбирался, получат ли путешественники то, чего ждут, и является ли это достойной альтернативой существующим способам добраться до популярных курортов?
Шансы стремятся к нулю

Грузопассажирский паром из Сочи в Трабзон не ходит с 2014 года. Тогда морское сообщение прекратили из-за подготовки к Олимпийским играм. И до сих пор не возобновили, хотя разговоры об этом идут часто.

«В декабре 2022 года власти Сочи вновь заговорили о необходимости возобновить паромное сообщение с Трабзоном. В первую очередь речь идет о грузовых перевозках. Это позволит снизить стоимость овощей и фруктов на курорте, а также разгрузить федеральные трассы. Пассажирские рейсы в Турцию тоже обсуждаются, но пока дело стоит на месте», – объясняет гид, организатор авторских туров Александр Силкин.

Запуск рейсов анонсировали сперва 1 мая, затем 11 мая. Однако тогда морской порт Сочи так и не получил заявки с турецкой стороны. Кроме того, на время выборов в Турции деловая активность фактически приостанавливалась. Теперь работа по вопросу вновь возобновлена. В Торгово-промышленной палате Трабзона уверены – вопрос о запуске парома должен решиться уже в ближайшее время, и, вероятнее всего, это произойдет в конце июня.

Заинтересованность в запуске парома проявляют обе стороны, российские предприниматели даже предлагают продлить сообщение до Новороссийска. Но ситуация осложняется геополитической обстановкой. Актуальны также вопросы о морской страховке и покупке подходящего судна.

«Сейчас ведутся переговоры с норвежской стороной, и мы пытаемся усилиями наших предпринимателей купить подходящее судно», – рассказал глава Торгово-промышленной палаты провинции Трабзон Эркут Челеби в интервью «Вестнику АТОР».

Шанс, что и в этот раз планы о запуске парома не будут воплощены, достаточно высок.

«Среди других сдерживающих факторов – подготовка портовой инфраструктуры, в том числе с российской стороны, к регулярному международному сообщению. С учётом отсутствия авиасообщения между городами Сочи и Трабзон (также было прекращено несколько лет назад) спрос на паромную переправу может быть большим и со временем только возрастать. Множество пассажиров не переносит авиаперелёты, а поездка сухопутным транспортом из России в Турцию затруднительна: путешественникам предстоит либо долгий переезд через Турцию, либо через страны Евросоюза, где требуется виза», – объяснил РЖД-Партнеру специалист по территориальному планированию транспорта Петр Крылов.

Лишь бы был?

Даже при таких ограниченно доступных способах поездок интерес российских туристов к отдыху в Турции не спадает. После президентских выборов спрос на туры увеличился в полтора раза. На следующий день продажи выросли на 50% (от дневной нормы), а 30 мая – на 40%.

В отличие от курортных городов Турции паромное сообщение с Трабзоном – при его восстановлении – будет востребовано в летний период (с апреля по октябрь), работа же в остальное время сильно зависит от спроса и от погодных условий. Своего рода «подушкой безопасности», расширяющей границы использования, может стать покупка не быстроходного парома для пассажиров, а грузового судна, позволяющая брать на борт не только людей, но автомобили и крупногабаритный багаж, в чем особенно заинтересованы предприниматели.

Может ли от этого пострадать комфорт пассажиров – покажет время. Прежние суда, курсировавшие с десяток лет назад, не отличались комфортом и клиентоориентированностью – не было стабильного расписания, кают, качественного питания. Сейчас к организации пассажирских перевозок относятся с большей требовательностью. Однако, судя по количеству сообщений в социальных сетях, многие ожидают самого факта запуска сообщения. Пока ни одно из туристических агентств не открыло предпродажу или бронь билетов на паром.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions