+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 14:13:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

После 2030 года погрузка угля на сети начнет снижаться

По прогнозам, по итогам 2022 года погрузка каменного угля составит 394 млн т, по итогам 2025-го – 405 млн т. Динамика погрузки после 2030 года будет демонстрировать отрицательный рост. Анализ рыночной конъюнктуры и прогноз по основным номенклатурным группам сегодня на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, представила вице-президент ЦСР Татьяна Горовая.
Она напомнила, что погрузка каменного угля зависит от спроса зарубежных стран. Крупнейшим импортером угля является Китай. Объем потребления данного полезного ископаемого в Китае в 2018 году составлял 2,8 трлн т. В настоящее время доля угля в китайском энергобалансе составляет около 56%. Вместе с тем к 2025 году предполагается доведение доли угля в энергобалансе до 20%.

«Немаловажными с точки зрения перспектив потребления угля являются заявления Китая о достижении пика выбросов парниковых газов до 2030 года и стремление к углеродной нейтральности к 2060-му. То есть мы понимаем, что с 2026 года начнется существенное сокращение потребления угля», – комментирует Т. Горовая.

По различным международным прогнозам, в частности прогнозу Международного энергетического агентства, к 2030 уровень потребления угля будет падать на 2%. И к 2040 году по отношению к 2030 году на 1% ежегодно. Т. Горовая называет показатели в 1% существенными.

Второй крупный участник по объемам производства и потребления –  Индия – тоже заявляет намерения сократить потребление угля на 35%. Вместе с тем Индия зависима от импорта угля, поэтому ЦСР предполагает, что существенного сокращения до 2030 года в части отгрузки угля непосредственно из РФ не предвидится.

«Япония и Южная Корея, входящие в пятерку крупнейших импортеров угля, на протяжении нескольких лет занимаются активной проработкой вопроса достижения углеродной нейтральности. Страны ЕС за последние 10 лет демонстрируют тенденцию к сокращению объемов потребления угля, заявив амбициозную коллективную климатическую цель – снижение объемов потребления к 2030 году по сравнению с 1990-м на 55%», – отмечает спикер.

Все эти вопросы, а именно стратегия низкоуглеродной нейтральности, активно обсуждаются и в правительстве РФ. В частности, на повестке дня сегодня стоят вопросы о том, какие объемы погрузки ожидать на железной дороге в связи с этими планами, и главное, как стоит развивать инфраструктуру.

«Принимая во внимание данную тенденцию, начиная с 2022 года все же продолжается наращивание объемов добычи каменного угля и объемов инвестиций на реализацию проектов по развитию месторождений (в Хакасии и Якутии). Погрузка каменного угля на сети РЖД в 2022 году ожидается на уровне 394 млн т и в среднесрочной перспективе – до 2030 года – 400–409 млн т. То есть к 2030 году существенных кардинальных изменений не планируется, а после 2030-го, с учетом внешней конъюнктуры и с учетом наших заявлений, очевидно, что рынок будет падать», – поясняет Т. Горовая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions