• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 82.73 -0.61
    BTC 61863.12 usd BTC 4394137.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 14:19:59
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Независимый топливный союз видит выход из дефицита моторного топлива на Дальнем Востоке в льготных тарифах на железнодорожные перевозки

Независимый топливный союз видит выход из дефицита моторного топлива на Дальнем Востоке в льготных тарифах на железнодорожные перевозки
Независимый топливный союз (далее – НТС) обратился в правительство РФ с письмом на имя Александра Новака о необходимости расширения мер по улучшению снабжения регионов Дальневосточного федерального округа моторным топливом.

На весь Дальний Восток приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода, что систематически приводит к серьезным проблемам в части нефтепродуктообеспечения, а временная остановка одного из них способна спровоцировать сложную ситуацию с доступностью топлива, как и произошло в случае с ремонтом Хабаровского НПЗ в этом году, рассказали в НТС. По словам представителя союза, производственные мощности АО «HHK-Хабаровский НПЗ» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» не позволяют в полном объеме удовлетворить текущие потребности региона, а высокие логистические издержки не дают возможности обеспечить оптимальный объем поставок с НПЗ западной части России. В результате во второй половине января на рынке наблюдался дефицит автомобильного бензина.

Сложная ситуация начинает складываться и на рынке более дешевого заменителя автомобильного бензина – сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сегодня СУГ являются основным видом доступного газомоторного топлива, поскольку многие АЗС в ДФО уже имеют необходимое оснащение, а переоборудование автомобилей под использование СУГ проще и дешевле, чем для использования метана. Однако в данный момент происходит значительный рост оптовых цен на сжиженные углеводородные газы, ситуация усугубляется удаленностью регионов ДФО от основных заводов-производителей.

«Независимый топливный союз неоднократно предлагал приступить к системному решению проблемы обеспечения моторным топливом регионов ДФО. Мы предупреждали органы исполнительной и законодательной власти, что текущая ситуация со снабжением ДФО топливом может случиться в любой момент. Мы уверены, что федеральные и региональные органы власти совместно с участниками рынка преодолеют текущий кризис, но для того чтобы избежать повторения подобной ситуации, необходимо скорейшее принятие решения по субсидированию поставок топлива в дальневосточные регионы, а также расширение действия этой субсидии на сжиженные углеводородные газы», – заявил Павел Баженов, президент НТС.

НТС предлагает правительству России включить сжиженные углеводородные газы в проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа» наряду с бензином, дизельным топливом и топливом для реактивных двигателей, а также ускорить принятие самого постановления.

«Каждый день промедления делает ситуацию в ДФО нестабильной. Хотел бы также отметить, что принятие субсидии хотя и снимет остроту проблемы с обеспечением моторным топливом регионов Дальнего Востока, но саму проблему окончательно не решает. Системе регулирования российского топливного рынка нужен полноценный редизайн. Необходимо починить ценовой механизм, скорректировать налоговую нагрузку на внутренний рынок и обеспечить разумную рентабельность всем звеньям производственной цепи от НПЗ до АЗС. Только системные меры способны соблюсти баланс интересов граждан, бизнеса и государства, обеспечить долгожданную стабильность на рынке и создать стимулы для соответствующих инвестиций в развитие топливной инфраструктуры», – добавил П. Баженов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions