+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 14:19:59
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Независимый топливный союз видит выход из дефицита моторного топлива на Дальнем Востоке в льготных тарифах на железнодорожные перевозки

Независимый топливный союз (далее – НТС) обратился в правительство РФ с письмом на имя Александра Новака о необходимости расширения мер по улучшению снабжения регионов Дальневосточного федерального округа моторным топливом.

На весь Дальний Восток приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода, что систематически приводит к серьезным проблемам в части нефтепродуктообеспечения, а временная остановка одного из них способна спровоцировать сложную ситуацию с доступностью топлива, как и произошло в случае с ремонтом Хабаровского НПЗ в этом году, рассказали в НТС. По словам представителя союза, производственные мощности АО «HHK-Хабаровский НПЗ» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» не позволяют в полном объеме удовлетворить текущие потребности региона, а высокие логистические издержки не дают возможности обеспечить оптимальный объем поставок с НПЗ западной части России. В результате во второй половине января на рынке наблюдался дефицит автомобильного бензина.

Сложная ситуация начинает складываться и на рынке более дешевого заменителя автомобильного бензина – сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сегодня СУГ являются основным видом доступного газомоторного топлива, поскольку многие АЗС в ДФО уже имеют необходимое оснащение, а переоборудование автомобилей под использование СУГ проще и дешевле, чем для использования метана. Однако в данный момент происходит значительный рост оптовых цен на сжиженные углеводородные газы, ситуация усугубляется удаленностью регионов ДФО от основных заводов-производителей.

«Независимый топливный союз неоднократно предлагал приступить к системному решению проблемы обеспечения моторным топливом регионов ДФО. Мы предупреждали органы исполнительной и законодательной власти, что текущая ситуация со снабжением ДФО топливом может случиться в любой момент. Мы уверены, что федеральные и региональные органы власти совместно с участниками рынка преодолеют текущий кризис, но для того чтобы избежать повторения подобной ситуации, необходимо скорейшее принятие решения по субсидированию поставок топлива в дальневосточные регионы, а также расширение действия этой субсидии на сжиженные углеводородные газы», – заявил Павел Баженов, президент НТС.

НТС предлагает правительству России включить сжиженные углеводородные газы в проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа» наряду с бензином, дизельным топливом и топливом для реактивных двигателей, а также ускорить принятие самого постановления.

«Каждый день промедления делает ситуацию в ДФО нестабильной. Хотел бы также отметить, что принятие субсидии хотя и снимет остроту проблемы с обеспечением моторным топливом регионов Дальнего Востока, но саму проблему окончательно не решает. Системе регулирования российского топливного рынка нужен полноценный редизайн. Необходимо починить ценовой механизм, скорректировать налоговую нагрузку на внутренний рынок и обеспечить разумную рентабельность всем звеньям производственной цепи от НПЗ до АЗС. Только системные меры способны соблюсти баланс интересов граждан, бизнеса и государства, обеспечить долгожданную стабильность на рынке и создать стимулы для соответствующих инвестиций в развитие топливной инфраструктуры», – добавил П. Баженов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions