+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 16:44:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На текущем этапе развития железнодорожного транзита пропускная способность достигает максимальной загрузки

Переход от одного вида транспорта к другому в пределах одного рынка (Model Shift) определяется конкурентными преимуществами видов транспорта.
В железнодорожном сегменте контейнерного транзита эта модель мало отличается от контейнерных перевозок в иных видах сообщений. По словам генерального директора, председателя правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Алексея Грома, конкурентные преимущества железнодорожного транспорта в рамках данной модели – это экономические выгоды, новые технологии, а также возможности гибко реагировать на запросы грузовладельца и по направлениям, и по составлению партий грузов. Играет свою роль также инфраструктурный фактор и пропускная способность. Стоит отметить еще надежность и безопасность перевозок, как и экологическое превосходство железнодорожного транспорта над другими видами транспортного сообщения, а также короткие сроки доставки и продолжающийся процесс цифровизации. Именно этими факторами, по словам эксперта, будет объясняться переход грузоперевозок в евразийской зоне на железную дорогу.

Алексей Гром привел данные индекса удовлетворенности клиентов и партнеров. Они показывают в рамках аналитической иерархии, что наибольший индекс (0,44), а соответственно, и большее значение в рамках упомянутого выбора имеет стоимость перевозки грузов. Не сильно отстают сервис и скорость доставки груза (0,36). Также стоить отметить сохранность и безопасность груза (0,05) и растущий параметр – экологическую безопасность перевозки (0,05). Последний критерий отмечают в первую очередь европейские партнеры. Впрочем, этому фактору большое внимание уже уделяется и на пространстве Евразийского экономического союза. Индексы Model Shift, представленные выше, уже в ближайшем будущем станут определять вероятность переключения евразийских грузопотоков на железную дорогу.

Алексей Гром описал этапность реализации процессов Model Shift на примере российского контейнерного транзита. На первом, исследовательском этапе к подобным услугам готовы были прибегнуть лишь единичные клиенты, а развитие бизнеса шло за счет отдельных субсидий грузообразующих китайских платформ. Этот период характеризуется активной проработкой вопросов бизнес-моделирования, совместным налаживанием технологического и инфраструктурного взаимодействия участников процесса перевозки.

За исследовательской следовала стадия развития и коммерциализации перевозок. «Сегодня мы находимся в рамках этого этапа развития процессов Model Shift и работаем в условиях устойчивого формирования ключевых преимуществ железнодорожного транзита. Эта фаза характеризуется и более резким ростом объемов перевозок, и большим количеством участников и грузовладельцев, формируются новые альянсы грузоотправителей, грузополучателей и транспортных компаний», – добавил Алексей Гром.

Однако на этом этапе периодически пропускная способность достигает максимальной загрузки, поэтому возникает серьезная необходимость наращивать резервы инфраструктуры. При этом динамика Model Shift может быть и отрицательной. Поэтому, чтобы оставаться в лидерах роста и не упустить положительный тренд развития, необходимо постоянно развивать сервис, создавать резервы инфраструктуры для будущего роста и работать над издержками, и делать это синхронно как на пространстве 1520, так и на сопредельной инфраструктуре колеи 1435, заключил Алексей Гром. По его словам, это позволит уже в ближайшие 1–2 года достигнуть показателей в 1 млн ДФЭ контейнерного транзита.

«По нашим прогнозам, в 2020 году в рамках сервисов ОТЛК ЕРА будет перевезено больше 500 тыс. ДФЭ, и я думаю, что это хорошая отметка для перехода на следующую стадию развития контейнерного бизнеса вообще. Это будет некая стадия зрелости. Мы к этому уже готовы, контейнерные перевозки в любом сообщении наиболее адаптированы к переключению на железнодорожный транзит. Коммерческая эффективность этого перехода должна поддерживаться правительственными решениями, в частности, субсидированием транзита не только со стороны Китая, но и со стороны России», – добавил глава ОТЛК ЕРА. При этом рост объемов перевозок добавляет гибкости логистическим компаниям для того, чтобы находить большие резервы, в том числе для предоставления конкурентных тарифов своим клиентам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions