+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.02.2021 14:31:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Медленное восстановление российской экономики в 2021 году не позволит объемам погрузки РЖД перейти к росту

Однако, по мнению НКР (общество с ограниченной ответственностью «Национальные кредитные рейтинги»), в текущем году падение замедлится до 1% с 2,7% в 2020 году.
По мнению НКР, снижение погрузки на сети РЖД в 2021 году будет определяться сразу двумя факторами. Во-первых, объемы потребления многих видов перевозимого сырья не восстановятся до докризисных уровней. Во-вторых, РЖД теперь стремятся не столько увеличить абсолютные показатели погрузки, сколько обеспечить соблюдение сроков доставки и вывоз всего объема грузов. Одновременно компания изучает возможность уменьшить долю энергоресурсов (угля и углеводородов), на которые сейчас приходится более 50% грузов, с целью минимизировать риски привлечения финансирования с привязкой к показателям устойчивого развития (ESG), но это, скорее, среднесрочный тренд, который повлияет на структуру погрузки РЖД в будущем.

Динамика погрузки внутри разных групп товаров в текущем году будет разнонаправленной, что обусловлено спецификой каждой отрасли. Так, по нашим оценкам, объемы каменного угля – основного перевозимого РЖД товара с долей в грузообороте порядка 28% – упадут еще на 10%. Помимо желания РЖД смягчить риски ESG-финансирования, работают и существенные внешние факторы: дальнейшее снижение экспортного спроса на западном направлении при сохранении инфраструктурных ограничений Восточного полигона (БАМа и Транссиба), интенсивное развитие низкоуглеродных технологий, потеря ценового преимущества угля перед природным газом. Поддержку экспорту угля в восточном направлении в краткосрочной перспективе оказывает угольная торговая война Китая с Австралией.

Вместе с тем мы прогнозируем увеличение объемов перевозки строительных грузов на 1%. Резкое замедление по сравнению с прошлым годом, когда показатель прибавил 6,1%, связано с вероятным охлаждением жилищного строительства, в случае если программа льготного ипотечного кредитования не будет продлена. В то же время в случае роста инфраструктурного строительства, требующего значительных объемов щебня и песка, перевозка стройматериалов тоже может сохранить рост.

Объемы перевозки железной руды в текущем году останутся на том же уровне. Сохранение показателей прошлого года, по мнению НКР, возможно на фоне слишком высоких для потребителей цен, стабилизации спроса и предложения железной руды по итогам всего 2021 года, возможных перебоев в поставках из Австралии и Бразилии.

После существенного падения погрузки черных металлов в 2020 году мы ожидаем ее увеличения на 5% в 2021-м. Этому будут способствовать оживление деловой активности и постепенное восстановление в отраслях, потребляющих сталь, а также опережающий рост потребления стали в Китае в связи с проводимыми программами стимулирования строительства и инфраструктуры.

На 5% может вырасти погрузка химических и минеральных удобрений благодаря высокому спросу на них на внутреннем рынке, повышательной динамике экспортных цен и дефициту предложения из-за слабости мирового производства. Сдержать рост в этом сегменте могут ограничения экспорта зерна.

Спрос на нефть и нефтепродукты начинает медленно восстанавливаться. Однако мы прогнозируем, что в 2021 году данное направление погрузки РЖД потеряет 3% по сравнению с 2020-м из-за необходимости ограничивать добычу нефти, чтобы поддержать цены на рынке, усиления конкуренции с другими видами транспорта, в частности с трубопроводным, более медленного восстановления транспортного сектора.

С учетом высокой доходности перевозки черных металлов и удобрений для РЖД положительная динамика их погрузки в 2021 году с большой вероятностью приведет к увеличению доходности грузоперевозок компании в целом. Дополнительную поддержку грузовым железнодорожным перевозкам в России окажет решение правительства не индексировать тарифы на них в текущем году. Поручение правительства внедрять для перевозки угля принцип «бери или плати» с конца 2021 года, скорее всего, не повлияет на результаты деятельности РЖД в этом году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions