• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.33 0.45 EUR ЦБ РФ 87.03 -0.07
    BTC 25797.62 usd BTC 2090897.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2022 10:14:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай – Россия: мостовой переход больших надежд

На 88%, до 15,3 млрд юаней, вырос товарооборот между Благовещенском и Хэйхэ в сентябре 2022 года – таковы данные таможенной статистики китайского города. Однако еще год назад в межсезонье товарооборот снижался из-за того, что автотранспортное сообщение между Россией и Китаем заканчивалось. Несмотря на рост торговли инвестор в строительство мостового перехода через реку Амур заявляет, вложенные средства он пока не вернул, так как мостовой переход никак не заработает в полную силу.
Китай – Россия: мостовой переход больших надежд
Мост, который позволяет перевозить грузы без участия человека

Еще год назад груз в Китай можно было отправить или по железнодорожной сети, или по реке Амур, но в межсезонье торговые связи прерывалась, а грузы везли только по железнодорожной сети. Запуск грузового движения по автомобильному мосту, расположенному у городов Благовещенск и Хэйхэ состоялось 10 июня, причем открыли не просто мост, а таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Кани-Курган», об этом заявляют участники сессии «Инфраструктура, таможня, технологии на примере мостового перехода через реку Амур», которая состоялась в рамках Международного форума Transtec. На Дальнем Востоке начали эксперимент по перевозке грузов транспортными средствами без участия человека, говорит Антон Кожанков, советник генерального директора АНО «Дирекция международных транспортных коридоров».

«Вводится стандарт по безбумажному документообороту. Страны идут к бесшовной грузовой логистике», - подчеркивает он.

Система ТЛТ «Кани-Курган» рассчитана на обработку 230 тыс. большегрузов, 60 тыс автобусов и 25 тыс. легковых автомобилей. Грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. Двухполосный автодорожный мостовой переход Благовещенск-Хэйхэ обеспечивает пограничный контроль, а также таможенный, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-карантинный и транспортный. Здесь же на мостовом переходе можно пройти таможенное оформление груза. ТЛТ «Кани-Курган» расположен столь удачно в географическом плане, что грузы из провинций Китая в Россию можно перевести дней за пять максимум. Грузы везут активно, подчеркивает Екатерина Киреева, первый заместитель Министра экономического развития и внешних связей Амурской области.

«Пункт пропуска пока работает 16 часов в день, но мы стремимся, чтобы он перешел в круглосуточный режим работы», - говорит она.

Человек, который ограничивает грузопоток по мосту

Стыковка моста Благовещенск – Хэйхэ, который одновременно возводили с обеих сторон, произошла в мае 2019 года, разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России получено в 2020 году, но запуск движения состоялось в 2022. Мост построен по концессионному договору, объем инвестиций на российской территории – 14 млрд рублей. Инвестор в ТЛТ «Кани-Курган» – «Агентство развития проектных инициатив». Компания намерена вернуть инвестиции может за счет оплаты проезда, минимальный тариф – около 9 тыс. рублей.

«Инфраструктура капиталоемкая и для ее целесообразности нужен стабильный грузопоток», - подчеркивает Наталья Казарина, директор по маркетингу «Агентство развития проектных инициатив»

Мост в импортном направлении построен в полном объеме, но никак не заработает в полную силу.

«Груз, конечно, идет, и бизнес требует увеличивать грузовую способность мостового перехода. Но его искусственно останавливают из-за ковидных ограничений», - разъясняет Наталья Казарина.

Искусственное лимитирование и задержки заставляют операционистов обеих стран работать в ручном режиме, добавляет она. А между тем по задумке инвестора это – полностью автоматизированная система, которая работает совсем без участия человека. Участники проекта решились на эксперимент по беспилотной грузовой перевозке через Амур. В мировой практике подобных проектов по трансграничной перевозке с пересечением пунктов пропуском нет, говорит Алексей Дячук, руководитель Департамента цифровизации международных транспортных коридоров АНО «Дирекция международных транспортных коридоров».

«Бесшовная логистика будет включать в себя как использование самих беспилотников, так и создании интеллектуального пункта пропуска, использование электронной транспортной накладной e-CMR», - говорит он.

Это решение требует как и решения огромных правовых вопросов, так и значительных инвестиций. Однако инвестор в ТЛТ «Кани-Курган» уже организовал электронную очередь на международном пункте пропуска, на других пунктах пропуска она только предполагается. Участники рынка просят обучить технологии, но пока она – есть, но не работает, подчеркивает инвестор, так как искусственные ограничения переводят работу в ручной режим.

Безлюдные технологии

Ожидается, уже через восемь лет, к 2030 году, экспортный поток через российский Благовещенск составит порядка 2,3 млн тонн, а в импортном направлении будут идти грузы в объеме порядка 1,2 млн тонн. В состав ТЛТ «Кани-Курган» входит автомобильно-логистический терминал, контейнерная площадка, мультитемпературный склад, который инвестор намерен ввести в эксплуатацию в конце этого года. Заезд арендаторов уже в будущем году, уже закуплена современная техника – погрузчики, ричстакеры, грузовые краны. Заявлено о намерении формировать на ТЛТ «Кани-Курган» и контейнерных поездов. Терминал принимает и технику, которую привозят своим ходом. И поток такой техники – большой, отмечает Наталья Казарина.

«В будущем планируем, что благодаря развитой инфраструктуре реализуется проект по беспилотному курсированию контейнеров по трансграничному коридору, по выделенным маршрутам», - добавляет она.

Разработанные каналы позволяют владельцам груза экономить до 20 дней в перевозке, и до 20% по стоимости в логистике по сравнению с морским фрахтом. Но это – в будущем, когда ТЛТ «Кани-Курган» заработает в полную силу. Однако пока он работает, и нельзя сказать, что ситуация стала критической, говорит Антон Кожанков.

«Очень часто и Минтранс и правительство, и ФТС критикуют за несвоевременность принимаемых решений, но в ситуации с Кани-Курган нет», - добавляет он.

Хотя бизнес говорит, что есть возможность развития и совершенствования административных процедур, связанных с пропуском грузов через границу, резюмирует А. Кожанков. Одним из таких инструментов может стать переход на электронный документооборот. То есть вообще освобождение человека от принятия решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions