• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.1 0.33 EUR ЦБ РФ 87.32 0.47
    BTC 37029.94 usd BTC 2733920.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2020 11:30:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: где сложно проехать?

По итогам IV квартала 2019 года респонденты исследования не слишком высоко оценили уровень развития транспортной инфраструктуры. Критерий набрал всего 55 баллов по 100-балльной шкале, а по сравнению с предыдущим периодом уменьшился на 1 пункт. Впрочем, по количеству набранных баллов он уже традиционно входит в число аутсайдеров.
Индекс качества: где сложно проехать?
В целом большинство грузоотправителей поставили по данному критерию невысокую оценку, потому что ни новых локомотивов, ни новых путей так и не появилось. «Мы пользуемся всем старым, при этом 1,5% отчисляем на развитие инфраструктуры – а где оно? Видимо, это тайна, покрытая мраком», – говорит негативно настроенный респондент. Похожий по тональности комментарий: «Никакого развития мы не видим. Инфраструктура, может, где-то и развивается, но не у нас на участке. Такое ощущение, что как давно-давно 100% из того, что могли, сделали, и на этом все. Объемы растут, а инфраструктура никак не расширяется».

А ведь отдельные предприятия под обещания и планы РЖД построили свои объекты, расширили пути необщего пользования. Речь, в частности, идет о модернизации участка в сторону Мурманского порта. «Мы можем грузить больше, но груз по магистрали все равно не протолкнуть. Утешает хотя бы то, что востребованный железнодорожный участок все-таки числится в планах на строительство. Может быть, в рамках развития подходов к новому терминалу в Мурманске железная дорога увеличит свою пропускную способность», – предполагает один из респондентов.

Кто-то уже и не ждет улучшений и максимум, на что надеется, так это на удержание инфраструктуры в текущем состоянии.

Правда, некоторые из отправителей достаточно спокойно комментировали больной вопрос развития транспортной инфраструктуры, говоря о том, что видят, как РЖД строят дополнительные объекты инфраструктуры, а не только ремонтируют старые пути. Многие соответственно развивают и свое путевое хозяйство, но в определенных пределах. «Каждый год мы определяем доли железнодорожной и автомобильной погрузки. К 2019 году соотношение составило 50 на 50», – сообщил отправитель. «Мы развиваем свои подъездные пути, модернизируем свои тепловозы. Железная дорога подтягивается за нами. Поэтому не на что особо сетовать», – добавил другой.

Впрочем, большинству грузовладельцев не хватает самих темпов подтягивания. Они ждут, что и сеть будет двигаться хотя бы синхронно с ними. Увеличение мощностей отдельных предприятий требует адекватного расширения и соседних станций. «Еще на год станции Великий Новгород хватит, но потом будет сложно», – привел пример отправитель. «Если бы в РЖД развивали пути так же, как это делаем мы, тогда и вопросов бы к ним не было», – отметил еще один участник исследования.

Многих беспокоит, что даже несмотря на спад производства и сокращение погрузки инфраструктуры все равно не хватает, сроки доставки не уменьшаются, брошенные поезда по-прежнему имеют место быть. Узкие места остаются, говорят отправители, просто они сейчас не так видны за счет перенаправления логистических потоков с запада на восток. Среди главных узких мест – СКЖД, Красноярский узел, ст. Базаиха, перечислил отправитель. Сложно проехать и на Дальний Восток. «Мы предъявляем сейчас грузы, но, к сожалению, не везем в этих объемах, – рассказал он. – Это касается всех угольщиков. А, например, к Северо-Западу вопросов нет по приему и перевозке. Все проезжает и все доезжает своевременно».

В то время как угольщики жалуются на узкие места, другие отправители – на угольные маршруты. «У нас отправки на Сахалин. Выезжаем на Восточный полигон – а там идет сплошной уголь и все занято, – говорит респондент. – В декабре на подходе к порту Ванино (на ст. Токи) мы стояли в ожидании парома по 8–9 суток. Там часто все встает, причем в документах числится Ванино, но на самом деле это ст. Токи. Маневровых локомотивов тоже часто не хватает».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions