+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2023 13:16:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Его нарисовали в блокноте: история создания первого индийского скоростного поезда Train 18

В феврале 2019 г. железные дороги Индии ввели в эксплуатацию поезд под названием Train 18. Его в рекордные сроки – всего за 18 месяцев – изготовили на заводе Integral Coach Factory (ICF) в Ченнай на юго-востоке Индии. Сегодня по сети в стране курсируют уже 10 составов, вскоре к ним добавятся еще 400. Об истории создания индийского поезда ВСМ рассказывают журналисты The Indian Express.

Отец-основатель

Человеком, который и стал инициатором разработки собственных скоростных поездов, был Судханшу Мани, сегодня экс-генеральный менеджер компании ICF, созданной при сотрудничестве Швейцарии в 1955 году. Через год после открытия завода в Ченнай туда приехал премьер-министр Китая Чжоу Энь Лай, осмотрел объект и написал в книге посетителей, что хотел бы, чтобы китайские инженеры поучились у ICF.

«Раньше Китай импортировал поезда со всего мира, пока однажды они не начали производить свои собственные высокоскоростные поезда. Я подумал про себя: «Почему мы не можем?» – говорит С. Мани.

С. Мани был советником правительства по железнодорожным вопросам в Берлине в течение 3 лет. Правительство создало этот пост в 1980-х гг. для беспрепятственной передачи железнодорожных технологий из Германии в Индию.

«Индия решила импортировать вагоны LHB из Германии в начале 80-х гг. Заказ был окончательно размещен в 1986 году. Но потребовалось еще 10 лет, чтобы эти вагоны действительно появились в Индии, – говорит С. Мани. – К тому времени, в 1990-х, технологии было уже 2 десятилетия».

Находясь в Европе, С. Мани внимательно наблюдал за развитием железнодорожных технологий. Он смотрел фильмы и листал журналы, в которых видел высокотехнологичные красивые составы. Это было далеко от тех поездов, которые ходили по железнодорожной сети в Индии.

В апреле 2017 года железнодорожное управление дало разрешение на изготовление двух скоростных составов. Инженеры должны были сдать первый поезд к 2018 году. Спешили по той причине, что С. Мани в 2018 году уже должен был уйти на пенсию. Росла тревога: что будет, если следующий менеджер просто свернет проект?

С. Мани действительно уволился из ICF в декабре 2018 года, но стал настоящим гуру в секторе машиностроения. В своем ставшем знаменитым выступлении на TEDx в Хайдарабаде 3 года назад он сказал, что для того, чтобы министерство железных дорог одобрило проект (и выделило деньги), ему пришлось пасть в ноги «главному парню». С. Мани объяснял, почему же он взялся за создание поезда такого уровня, имея всего 2 года до выхода на пенсию.

«Никто не подталкивал меня к этому. Это была моя собственная инициатива, – говорит он. – Вы закрываете глаза и представляете только один образ поездов в Индии. Этот образ оставался неизменным на протяжении десятилетий. Почему мы не могли это изменить?»

Вклад в общее дело

В итоге проект получил название Train 18. Над ним работала действительно большая команда: все они были опытными железнодорожными инженерами в возрасте за 50. И каждый привносил свои идеи.

«Индийские поезда никогда не бывают белыми, потому что в Индии у нас есть поверье, что все белое быстро будет выглядеть грязным, – шутит инженер Маниш Прадхан. – Но мы решили, что наш поезд будет полностью белым и при этом не будет выглядеть грязным».

«Мы попробовали красное и черное, кремовое и красное, прежде чем остановиться на белом и синем, – говорит Шубхраншу, который был главным инженером-механиком подразделения, возглавляя в то время команду. – Мы создали облик, как у роскошного автомобиля, а не как у поезда. Он имеет шесть слоев краски, и последний – это прозрачный слой, который защищает от пыли».

«Я видел, что в поездах в Европе были выдвижные подножки, когда двери открывались. Я сказал, что в нашем поезде они тоже должны быть. И остекление… Я сказал, давайте создадим эффект, который выглядит так, как будто в поезде одно длинное окно, даже если это отдельные окна», – отмечает Шринивас, главный инженер-конструктор, механик проекта.

Деби Прасад Дэш, главный инженер-проектировщик проекта по электрике, говорит, что он предложил установить камеры как снаружи, так и внутри. Так машинист мог видеть пассажиров и в поезде, и на платформе.

Команда рассказывают, что целых 18 месяцев они не расставались и за бесконечными чаепитиями и посиделками все вместе создавали облик будущего поезда. Члены семей инженеров также могли прийти в цех и посмотреть на разработки. И в итоге команду ждал успех.

Поезда Train 18 сегодня без сбоев курсируют по сети Индии, а С. Мани регулярно появляется в социальных сетях, на телевидении и читает лекции.

Он говорит, что когда-нибудь Индия будет производить свои собственные высокоскоростные поезда, даже если ей потребуется некоторая поддержка со стороны иностранных фирм.

М. Прадхан вспоминает, что в дни работы над поездом часто носил с собой блокнот, в котором были все рисунки и записи о совместной работе. Он часто показывал этот блокнот своим стажерам в процессе обучения. Однажды блокнот пропал, но М. Прадхан не расстраивается. «Все это хранится в моих воспоминаниях», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions