+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2023 10:56:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Два месяца в работе: в агрегаторах такси ответили, как новый закон повлиял на рынок

Среди тех, чья работа попала под регуляцию новым законом о такси, оказались и агрегаторы. В документе они прописываются как служба заказа легкового такси. Представители агрегаторов рассказали РЖД-Партнеру, с какими проблемами после 1 сентября, когда закон вступил в силу, столкнулась отрасль.
Два месяца в работе: в агрегаторах такси ответили, как новый закон повлиял на рынок
Цены – вверх, водители – врозь

Редакция пообщалась с представителями сервисов «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»: спросили, какие изменения и сложности привнес в работу закон о такси.
«Сервис выполнил все требования нового закона со своей стороны, с основными сложностями столкнулись перевозчики», - пояснили в пресс-службе «Максима».
Однако о нескольких проблемных моментах там все же рассказали – они касаются отрасли в целом. По данным сервиса, отток водителей составил около 30%. На такой показатель повлияли избыточное регулирование отрасли и экономическая ситуация.

Водители обеспокоены тем, что по новому закону их могут привлечь к ответственности за невыполнение норм, которые объективно выполнить нельзя. Например, негде ежедневно проходить медосмотр и ТО машины.

«Некоторые водители не стали оформлять разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, понимая, что все равно не смогут выполнить все необходимые требования в части ОСАГО для такси, медицинских и технических осмотров. Они ушли искать дополнительный заработок в других сферах. Те водители, которые приняли решение остаться в отрасли, сейчас получают разрешения, вносят автомобили в реестр и будут работать в новых условиях», - комментируют в сервисе.

Средний чек на поездки такси в Санкт-Петербурге увеличился с сентября по настоящее время на 23%. До этого – с февраля по сентябрь – рост составил 14%. В «Максиме» удорожание услуги в большей степени связывают все же не с законом, а с ростом цен на топливо, новые автомобили, ремонт и запчасти.

«Это то, что будет и дальше толкать вверх стоимость поездок. Позже на эту ситуацию наложится и новый закон, который вынуждает перевозчиков нести большие расходы на ОСАГО для такси, на перекраску авто в установленные цвета и выполнение других обязательных требований. В этих условиях Департамент транспорта Москвы предлагает ужесточить наказания для водителей без разрешений на деятельность такси вплоть до конфискации автомобиля. Это может привести к еще большему оттоку водителей из отрасли и росту цен», - считают в пресс-службе сервиса.

Люди предпочитают другие виды транспорта

В «Ситимобил» и «Таксовичкоф» РЖД-Партнеру не предоставили конкретных цифр, но заявили, что работать рынку такси стало заметно сложнее. Это сказалось на ценах и повлияло на отток водителей – управляющий директор сервисов Дмитрий Коваленко отметил, что он усиливается, а приток новых водителей практически исчез.

«Лицензия, страховка, медосмотр и ТО были обязательными требованиями для водителей и ранее, но сейчас страховка выросла в цене кратно, что практически исключает возможность работать в такси на своем автомобиле. По сути, это стало экономически нецелесообразно», - комментирует Д. Коваленко.

Как и в «Максиме», в сервисе говорят, что рост цен возник не только из-за нового закона. Среди других факторов, повышающих ценник, называют рост цен на автомобили, топливо, расходники и обслуживание.

«Особенно положительных тенденций в этом направлении пока, к сожалению, не наблюдается. Все эти проблемы приводят и к тому, что люди предпочитают другие виды транспорта такси, поскольку привыкли к совсем другим ценам. Если раньше бывало так, что вдвоем на такси было доехать даже дешевле, чем на общественном транспорте, то сейчас такая ситуация уже практически невозможна», - резюмирует Д. Коваленко.

Ранее РЖД-Партнер также спросил о работе нового закона о такси у экспертов отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions