+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2023 10:56:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Два месяца в работе: в агрегаторах такси ответили, как новый закон повлиял на рынок

Среди тех, чья работа попала под регуляцию новым законом о такси, оказались и агрегаторы. В документе они прописываются как служба заказа легкового такси. Представители агрегаторов рассказали РЖД-Партнеру, с какими проблемами после 1 сентября, когда закон вступил в силу, столкнулась отрасль.
Два месяца в работе: в агрегаторах такси ответили, как новый закон повлиял на рынок
Цены – вверх, водители – врозь

Редакция пообщалась с представителями сервисов «Максим», «Ситимобил» и «Таксовичкоф»: спросили, какие изменения и сложности привнес в работу закон о такси.
«Сервис выполнил все требования нового закона со своей стороны, с основными сложностями столкнулись перевозчики», - пояснили в пресс-службе «Максима».
Однако о нескольких проблемных моментах там все же рассказали – они касаются отрасли в целом. По данным сервиса, отток водителей составил около 30%. На такой показатель повлияли избыточное регулирование отрасли и экономическая ситуация.

Водители обеспокоены тем, что по новому закону их могут привлечь к ответственности за невыполнение норм, которые объективно выполнить нельзя. Например, негде ежедневно проходить медосмотр и ТО машины.

«Некоторые водители не стали оформлять разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, понимая, что все равно не смогут выполнить все необходимые требования в части ОСАГО для такси, медицинских и технических осмотров. Они ушли искать дополнительный заработок в других сферах. Те водители, которые приняли решение остаться в отрасли, сейчас получают разрешения, вносят автомобили в реестр и будут работать в новых условиях», - комментируют в сервисе.

Средний чек на поездки такси в Санкт-Петербурге увеличился с сентября по настоящее время на 23%. До этого – с февраля по сентябрь – рост составил 14%. В «Максиме» удорожание услуги в большей степени связывают все же не с законом, а с ростом цен на топливо, новые автомобили, ремонт и запчасти.

«Это то, что будет и дальше толкать вверх стоимость поездок. Позже на эту ситуацию наложится и новый закон, который вынуждает перевозчиков нести большие расходы на ОСАГО для такси, на перекраску авто в установленные цвета и выполнение других обязательных требований. В этих условиях Департамент транспорта Москвы предлагает ужесточить наказания для водителей без разрешений на деятельность такси вплоть до конфискации автомобиля. Это может привести к еще большему оттоку водителей из отрасли и росту цен», - считают в пресс-службе сервиса.

Люди предпочитают другие виды транспорта

В «Ситимобил» и «Таксовичкоф» РЖД-Партнеру не предоставили конкретных цифр, но заявили, что работать рынку такси стало заметно сложнее. Это сказалось на ценах и повлияло на отток водителей – управляющий директор сервисов Дмитрий Коваленко отметил, что он усиливается, а приток новых водителей практически исчез.

«Лицензия, страховка, медосмотр и ТО были обязательными требованиями для водителей и ранее, но сейчас страховка выросла в цене кратно, что практически исключает возможность работать в такси на своем автомобиле. По сути, это стало экономически нецелесообразно», - комментирует Д. Коваленко.

Как и в «Максиме», в сервисе говорят, что рост цен возник не только из-за нового закона. Среди других факторов, повышающих ценник, называют рост цен на автомобили, топливо, расходники и обслуживание.

«Особенно положительных тенденций в этом направлении пока, к сожалению, не наблюдается. Все эти проблемы приводят и к тому, что люди предпочитают другие виды транспорта такси, поскольку привыкли к совсем другим ценам. Если раньше бывало так, что вдвоем на такси было доехать даже дешевле, чем на общественном транспорте, то сейчас такая ситуация уже практически невозможна», - резюмирует Д. Коваленко.

Ранее РЖД-Партнер также спросил о работе нового закона о такси у экспертов отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions