+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 15:38:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Big data – на страже интересов транспортной отрасли

220 млрд руб. проинвестируют в цифровизацию логистики к 2030 году, причем большую часть из этих средств направят на усовершенствование технологии big data. Подсчитано, что нейротехнологии и искусственный интеллект повышают производительность труда в отрасли в среднем на 20%. Однако пока участники транспортной отрасли в цифровизацию почти не верят.
Цифра вместо человека

Tesla поручила искусственному интеллекту отслеживать как состояние водителя, так и состояние автомобиля. Искусственный интеллект, подменяя человека, строит маршруты, учитывая пробки на дороге, работоспособность машины и фактор усталости человека, говорит Евгений Кравцов, senior frontend developer. Bosch пока только разрабатывает устройства для транспортной отрасли: датчики давления и температуры для мониторинга состояния дорог, системы контроля скорости и дорожного движения, а также системы навигации и мониторинга топлива. Компания Alphabet через свою дочернюю компанию Waymo, разрабатывает системы автономного вождения. В будущем человек получит удовольствие от поездки, так как будет освобожден от управления, говорит программист.

«Технологии, анализируя расход топлива и данные о трафике в режиме реального времени, оптимизируют маршруты движения и создают безопасную и эффективную для каждого конкретного участника дорожного движения транспортную систему. Затем эти данные используют для создания более эффективных маршрутов, что позволит экономить средства всех транспортных компаний», – говорит Е. Кравцов.

Технология работает так: big data аккумулируют информацию с датчиков, и искусственный интеллект уже строит точные прогнозы. Искусственный интеллект организует также работу складов: он идентифицирует продукцию, сортирует и маркирует остатки, принимает новые поставки товаров. Это сокращает сроки доставки, повышает качество обслуживания клиентов и их лояльность, говорит Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «Рокотт Транс».

«Роботизированная система на базе искусственного интеллекта для автоматизации складской логистики может состоять из стеллажного хранилища, по которому передвигаются роботы-шаттлы и перевозят контейнеры с продукцией на станцию подбора. Там их принимает робот-манипулятор, оснащенный системой точечного захвата, и передает на отправку. Таким образом, на складе будет полностью исключен риск ошибок из-за человеческого фактора, а также снижены операционные расходы на зарплату сотрудникам», – говорит он.

Только без рук

«Появилась дополнительная ручная работа, так как российские системы менее автоматизированны, но в целом сложностей и сбоев не возникает» – так в пресс-службе «Уральских авиалиний» оценили итоги первых четырех месяцев работы в Национальной системе бронирования. Авиакомпания, как и другие полсотни российских авиакомпаний, перешла на Leonardo. Причем раньше, чем другие: массовый переход состоялся 1 ноября, а авиакомпания «Уральские авиалинии» на Leonardo перешла 2 октября 2022 года. Программный продукт от российских программистов за 4 месяца показал себя в работе стабильно и сохранил возможность автоматизации внутренних бизнес-процессов на прежнем уровне, объясняют в пресс-службе компании.

«Российские и иностранные системы сравнивать можно – обе системы работают хорошо. Мы видим перспективу развития национальных систем бронирования для того, чтобы они помогали нам улучшать сервис для пассажиров и увеличивать прибыль авиакомпании», – добавляют здесь.

По словам авиаперевозчика, пассажиры не стали больше жаловаться на систему бронирования. Однако, как говорит программист, который участвовал в разработке прежнего программного продукта, Национальная система бронирования только хранит данные, а она должна – и это ее главная задача – обрабатывать их. Сложность в том, что данные появляются ежеминутно.

«Устаревший софт, какие бы ни были талантливые программисты, не может обеспечить растущие запросы транспортных компаний», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Впрочем, слова собеседника касаются не только авиационной отрасли. В России в последние 7 лет собирают информацию в системе «Платон». В планах Минтранса – создать на основе big data «Платона» единый реестр цифровых профилей перевозчиков и рейтинг перевозчиков: компании, которые заняли верхние строчки рейтинга, будут, например, страховать по более низким ставкам. Предложено на основе «Платона» создавать сервисы не только для мониторинга транспортных потоков, но и для управления ими, а также использовать данные для оптимизации логистических маршрутов. Но все эти предложения только обсуждают. Надеемся, что пока.

Напомним, что вопросы, связанные с использованием ИT-сервисов участниками рынка транспортных услуг, будут рассматриваться на конференции «Цифровизация на транспорте», которая состоится 30 марта 2023 года в г. Москве (Смоленская ул., д. 5, отель «Золотое кольцо»). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в конференции. В рамках мероприятия, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов для клиентов, используемых на рынке грузовых (в том числе железнодорожных) перевозок, пройдет сессия, посвященная информационным системам, применяемым при взаимодействии различнов видах транспорта, а также экспертный диалог по использованию ИT-технологий для обеспечения безопасности грузовых перевозок. Главная ценность мероприятий РЖД-Партнера состоит в возможности получить прямые ответы компетентных специалистов на наболевший вопрос. 


Программы конференций и семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество и высокий уровень компетенций докладчиков. 


Регистрация участников – по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions