+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2021 18:00:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безлюдные технологии, блокчейн и пассажирская мультимодальность: какими хотят стать РЖД к 2030 году?

О планах цифровой трансформации до 2030 года в рамках деловой программы выставки «Транспортная неделя – 2021» рассказал Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», член наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Он отметил, что в холдинге видят растущий спрос на электронный документооборот (ЭДО), безлюдное взаимодействие и различные цифровые сервисы. В 2020 году более 21 тыс. клиентов воспользовались сервисами ЭДО, было оформлено более 3,8 млн электронных документов, 88% вагонов во внутрироссийском обращении были оформлены полностью в электронном формате. «Я уверен, что с каждым годом эти цифры будут расти», – подчеркнул Е. Чаркин.

Задача ОАО «РЖД» к 2030 году, по словам Е. Чаркина, – выйти на показатель 95% документов, оформляемых в электронном виде. «Уверен, что к этим цифрам мы придем в том числе благодаря вкладу и наших партнеров. Их заинтересованность в этом проекте видна по спросу: в I полугодии 2021 года количество клиентов, использующих нашу электронную торговую площадку «Грузовые перевозки», выросло на 9%, количество поставщиков услуг – на 11%, а количество вагоноотправок – в 4 раза», – отметил представитель ОАО «РЖД».

Также в ОАО «РЖД» понимают, что сегодня клиенту интересно получать именно комплексную услугу. Для развития этого направления на 2021 год создана интегрированная система управления взаимоотношениями с клиентами: реализованы модули «Единая база данных клиента» и «Управление обращениями клиентов», запущен сервис мониторинга смарт-контрактов: мониторинг исполнения договорных обязательств по новым видам услуг (перевозка грузов и порожних вагонов по графику, подача и уборка вагонов на места необщего пользования). Для клиентов доступен интеллектуальный коммерческий осмотр: определение неисправностей с применением нейросетевых технологий и машинного обучения. Также важным этапом стал проект «Цифровая железнодорожная станция», подразумевающий внедрение модулей планирования и контроля исполнения на 66 станциях сети железных дорог.

До 2030 года в ОАО «РЖД» обещают разработать и запустить систему управления взаимоотношениями с клиентами (СРМ и личный кабинет клиента), создать и активно использовать единую доверительную среду взаимодействия между участниками грузовых перевозок на базе блокчейна, расширить опыт применения безлюдных технологий: автоматическое оформление перевозочных документов, сервис «Электронный претензионист», электронные юридические документы (первичные бухгалтерские, транзитные документы). Ожидается, что число активных пользователей цифровых решений превысит 10 тыс. юрлиц.

Грандиозные планы холдинг строит и в сфере обслуживания пассажиров. В 2021 году доля продажи билетов на поезда дальнего следования в электронном виде достигла 68%. В едином клиентском мобильном приложении был реализован сервис текстовых оповещений. На портале ОАО «РЖД» появилась возможность приобретения пассажирами дополнительной туристической услуги (проживание в гостиницах, экскурсии) после оформления железнодорожного билета, запущен сервис отображения поездов в режиме онлайн с привязкой к карте местности и расписанию. Реализован портал – конфигуратор путешествий. Также в текущем году разработана и введена в эксплуатацию система технологического управления пригородным пассажирским комплексом.

К 2030 году ОАО «РЖД» обещает создать цифровые сервисы для мультимодальных перевозок: обеспечить продажу мультимодальных маршрутов, оформление единого билета на смешанные перевозки, систему взаиморасчетов с перевозчиками. В холдинге ожидают, что доля услуг ОАО «РЖД» для пассажиров, доступных в электронном виде, достигнет 95%, а доля операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, – 65%. ОАО «РЖД» планирует разработать и запустить в эксплуатацию СРМ-систему, обеспечивающую управление каналами продаж и взаимоотношениями с клиентами, реализовать сервисы, обеспечивающие продажу дополнительных услуг пассажирам (отели, питание, такси, билеты на мероприятия и т. п.), а также обеспечить формирование индивидуальных предложений для пассажиров, включая обеспечение пассажиров с ограниченными возможностями.

Напомним, в августе текущего года стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была актуализирована в соответствии с директивами правительства России и одобрена на заседании правления компании. При актуализации оценивался текущий статус цифровых проектов и перспективы, уточнялись их эффекты и ключевые показатели эффективности. В числе наиболее перспективных – внедрение технологии информационного моделирования (BIM-системы) в управлении жизненным циклом объектов, автоматизированное планирование ремонтов и текущего содержания инфраструктуры, интегрированная система взаимодействия с клиентами в части грузовых перевозок, внедрение смарт-контрактов на блокчейн-платформе и др.

Мониторинг эффективности реализации актуализированной стратегии будет проводиться Минцифры России по перечню из 20 ключевых показателей эффективности, которые включают в том числе долю расходов на закупку российского программного обеспечения и увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions