• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 1.06 EUR ЦБ РФ 103.87 0.7
    BTC 27839.56 usd BTC 2777552.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2023 16:51:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

В условиях санкций в авиаотрасли начинает преобладать цена, а не сроки доставки

Ключевой фактор, повлиявший на динамику авиационного грузооборота в 2022 году, – это минимальная конкуренция, влияющая на ценообразование, а также сроки доставки, из-за чего в некоторых случаях стало абсолютно нецелесообразно отправлять грузы авиатранспортом. На примере Турции: в декабре 2022-го глубина букинга составляла 2–2,5 недели (!), что сопоставимо по сроками доставки грузов с сухопутным путем.
В условиях санкций в авиаотрасли начинает преобладать цена, а не сроки доставки
В части международных авиационных отправок за 2022 год можно отметить сокращение численности авиакомпаний, имеющих возможность летать в РФ.

Особенно ощутим уход с рынка «Аэрофлота», AirBridgeCargo по многим направлениям. Одна из тенденций – это рост цен на грузовые авиаперевозки, обусловленный тем, что многие авиакомпании перестали выполнять рейсы в РФ. Также среди главных тенденций авиарынка в 2022 году можно отметить увеличения срока отгрузки, обусловленное ограниченным количеством авиакомпании на рынке перевозок в РФ.

Из-за санкций многие грузовые агенты из Европы, Америки, Японии и других стран, поддержавших санкции, перестали осуществлять отправки на РФ, что заставляет изыскивать новые маршруты и обходные схемы, которые неумолимо влияют на транзитные сроки и стоимость перевозок товаров.

В общей массе номенклатура перевозимых грузов авиасообщением не изменилась. Как правило, везут срочные, требующие специальных условий доставки грузы, фармацевтику, лабораторные образцы, медпрепараты и дорогостоящие грузы. В связи с распределением грузопотока из Европы в Китай увеличился сегмент поставки оборудования, электрокомпонентов и комплектующих.

Но ключевыми проблемами для авиаотрасли остаются санкции, ограничения воздушного пространства и приостановка импорта комплектующих для обслуживания ВС.

В режиме постоянных санкций сложно делать долгосрочный прогноз. На ближайшее полугодие считаю, что будет преобладать рост мультимодальных перевозок и снижаться объем перевозок авиационным транспортом. В условиях санкций начинает преобладать цена, а не сроки, ведь любой санкционный груз будет так или иначе доставляться долго.

Однозначно рост топлива является негативным фактором для авиационных перевозок, поскольку дополнительные издержки авиакомпаний ложатся на плечи заказчиков грузовых авиаперевозок.

В качестве способа стабилизации ситуации необходимо применять меры со стороны государственных структур, в частности, субсидирования возросших издержек из бюджета страны.

Уверен, что авиаотрасли в настоящее время нужна комплексная поддержка государственными структурами по основном секторам, влияющим на автоперевозки, начиная с регулирования цен на топливо и заканчивая наземным обслуживанием и географией полетов. Без прямой поддержки государства авиационную отрасль мы можем просто потерять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions