+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2023 16:51:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

В условиях санкций в авиаотрасли начинает преобладать цена, а не сроки доставки

Ключевой фактор, повлиявший на динамику авиационного грузооборота в 2022 году, – это минимальная конкуренция, влияющая на ценообразование, а также сроки доставки, из-за чего в некоторых случаях стало абсолютно нецелесообразно отправлять грузы авиатранспортом. На примере Турции: в декабре 2022-го глубина букинга составляла 2–2,5 недели (!), что сопоставимо по сроками доставки грузов с сухопутным путем.
В условиях санкций в авиаотрасли начинает преобладать цена, а не сроки доставки
В части международных авиационных отправок за 2022 год можно отметить сокращение численности авиакомпаний, имеющих возможность летать в РФ.

Особенно ощутим уход с рынка «Аэрофлота», AirBridgeCargo по многим направлениям. Одна из тенденций – это рост цен на грузовые авиаперевозки, обусловленный тем, что многие авиакомпании перестали выполнять рейсы в РФ. Также среди главных тенденций авиарынка в 2022 году можно отметить увеличения срока отгрузки, обусловленное ограниченным количеством авиакомпании на рынке перевозок в РФ.

Из-за санкций многие грузовые агенты из Европы, Америки, Японии и других стран, поддержавших санкции, перестали осуществлять отправки на РФ, что заставляет изыскивать новые маршруты и обходные схемы, которые неумолимо влияют на транзитные сроки и стоимость перевозок товаров.

В общей массе номенклатура перевозимых грузов авиасообщением не изменилась. Как правило, везут срочные, требующие специальных условий доставки грузы, фармацевтику, лабораторные образцы, медпрепараты и дорогостоящие грузы. В связи с распределением грузопотока из Европы в Китай увеличился сегмент поставки оборудования, электрокомпонентов и комплектующих.

Но ключевыми проблемами для авиаотрасли остаются санкции, ограничения воздушного пространства и приостановка импорта комплектующих для обслуживания ВС.

В режиме постоянных санкций сложно делать долгосрочный прогноз. На ближайшее полугодие считаю, что будет преобладать рост мультимодальных перевозок и снижаться объем перевозок авиационным транспортом. В условиях санкций начинает преобладать цена, а не сроки, ведь любой санкционный груз будет так или иначе доставляться долго.

Однозначно рост топлива является негативным фактором для авиационных перевозок, поскольку дополнительные издержки авиакомпаний ложатся на плечи заказчиков грузовых авиаперевозок.

В качестве способа стабилизации ситуации необходимо применять меры со стороны государственных структур, в частности, субсидирования возросших издержек из бюджета страны.

Уверен, что авиаотрасли в настоящее время нужна комплексная поддержка государственными структурами по основном секторам, влияющим на автоперевозки, начиная с регулирования цен на топливо и заканчивая наземным обслуживанием и географией полетов. Без прямой поддержки государства авиационную отрасль мы можем просто потерять.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions