• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2022 16:29:23
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо увеличить мощности для доставки грузов авиатранспортом из Китая

Главные сложности в грузовой авиации – это в первую очередь закрытие воздушного пространства над Европой и Америкой и отказ международных аэропортов принимать российские самолеты. Негативное влияние на авиаперевозчиков оказывают санкции, из-за которых они вынуждены менять свои маршруты либо прекращать авиасообщение с Россией. Также среди трудностей можно отметить отказ авиалиний принимать к отправкам на экспорт опасные грузы, поскольку не хватает свободных емкостей под генеральные. Кроме того, мы наблюдаем сложности при отправке грузов из Гонконга и материкового Китая в связи с ограниченностью вывозных мощностей и сокращением частоты вылетов.
Необходимо увеличить мощности для доставки грузов авиатранспортом из Китая
Грузопоток из Европы значительно снизился после февральских событий. Но с появлением альтернативных вариантов доставки и новых поставщиков в дружественных странах он начал постепенно увеличиваться, особенно быстрыми темпами – из Китая.

Грузооборот между Россией и другими странами, который был существенно сокращен по сравнению с прошлым годом в связи с введенными санкциями, частично восстановлен благодаря налаживанию новых схем по параллельному импорту. Однако о восстановлении прежних объемов говорить преждевременно.

Значительная часть ввозимых товаров и большая часть экспортных грузов запрещена сейчас к отправке напрямую, более точная номенклатура разрешенных к перевозке товаров указана в правовых документах страны отправления. Для транспортировки воздушными судами в основном доступны только предметы первой необходимости, такие как продукты питания и лекарственные препараты.

Существенно ограничены перевозки товаров, которые могут считаться товарами двойного назначения. Таможенные службы крайне тщательно проверяют грузы, которые отправляются в Москву. Кроме того, увеличился поток запросов по перевозке температурных грузов.

Мы ожидаем, что будут увеличены провозные мощности на направлении Китай – Москва, так как большая часть клиентов перешла на работу с китайскими поставщиками. Авиалинии это тоже понимают и стараются увеличить количество рейсов по данному маршруту. Но есть ряд стран, которые этому препятствуют, ограничивая количество вылетов и отзывая самолеты, находящиеся в лизинге.

В связи с уже наработанными схемами, способствующими частичному выходу из сложившейся ситуации, можно надеяться на более-менее стабильный грузооборот.

Но в первую очередь необходимо увеличить мощности для доставки грузов авиатранспортом из Китая – нужно больше воздушных судов, терминалов, складов, работников в аэропортах вылета/прилета.

Также для развития авиалогистики необходима помощь в перерегистрации бортов на российский реестр и выход из международного, выкуп судов государством у международных лизинговых компаний и их безвозмездная передача в пользование российским перевозчикам. Кроме того, восстановлению рынка авиации и стабилизации ситуации способствовала хотя бы временная отмена транспортного налога, а также выделение субсидий государством для российских авиаперевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions