Сохранность груза обеспечивается специальными контейнерами. Современные пластики способны выдержать сильный удар в случае падения, но это меньшее из зол. Сейчас, например, есть очень много видеороликов в сети, где видно, как беспилотники атакуют птицы. Но этот вопрос можно решить, оснастив аппараты ультразвуковыми установками.
Главная проблема – вероятная ситуация с пострадавшими в случае падения аппарата. А ведь надежность БПЛА еще не совсем подтверждена, не хватает законодательной базы. Потому и вопросов много. Где могут летать эти аппараты, в каких местах? Можно ли им передвигаться над жилой застройкой городов или над автотрассами, где падение чревато серьезным ДТП? Или беспилотникам можно летать только над лесами, где деревья наверняка смягчат падение?
Бесспорно, любое нововведение сопровождается чьим-то консерватизмом, здесь ничего нового. Когда на шахтах внедряли первые паровые машины, тоже было много скептицизма. Когда в начале прошлого века на улицах Москвы, заполненных лошадьми и повозками, появились первые автомобили, в них боялись садиться. Первые аварии и жертвы от автомобилей внушали страх, но очень быстро к этому привыкли: появились транспортные магистрали, ПДД, светофоры, пешеходные переходы. Сейчас очередной виток технологии: еще десяток лет – и беспилотники спокойно будут летать.
Я уверен, что у БПЛА очень широкое поле для применения. Если говорить о нашей сфере, то это может быть перемещение грузов на складах или выдача груза клиентам. Точно так же беспилотники могут применяться в продажах при доставке покупок. Думаю, такое направление получит очень быстрое развитие.