+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 17:43:03
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Главная проблема использования БПЛА – вероятная ситуация с пострадавшими при падении аппарата

Для беспилотных летательных аппаратов сегодня оптимальными являются грузы весом до 10 кг. Это может быть корреспонденция или товары народного потребления. В ближайшем будущем БПЛА однозначно помогут ускорить процесс доставки. Именно поэтому «Почта России» сейчас проводит испытание таких аппаратов.
Главная проблема использования БПЛА – вероятная ситуация с пострадавшими при падении аппарата
Конечно, на первом этапе потребуется большое количество диспетчеров, которые будут следить за различными датчиками (остаток заряда аккумулятора, высота полета, GPS и т. д.), за работоспособностью всех систем. Теоретически, если проводить аналогии с другими сервисами, один оператор может контролировать до 100 аппаратов – при условии что число поломок и нештатных ситуаций не превышает 2–3%. Это, конечно, сильно зависит от качества информационных систем, их быстродействия: как данные приходят, какие графики видит оператор, как быстро реагирует система…

Сохранность груза обеспечивается специальными контейнерами. Современные пластики способны выдержать сильный удар в случае падения, но это меньшее из зол. Сейчас, например, есть очень много видеороликов в сети, где видно, как беспилотники атакуют птицы. Но этот вопрос можно решить, оснастив аппараты ультразвуковыми установками.

Главная проблема – вероятная ситуация с пострадавшими в случае падения аппарата. А ведь надежность БПЛА еще не совсем подтверждена, не хватает законодательной базы. Потому и вопросов много. Где могут летать эти аппараты, в каких местах? Можно ли им передвигаться над жилой застройкой городов или над автотрассами, где падение чревато серьезным ДТП? Или беспилотникам можно летать только над лесами, где деревья наверняка смягчат падение?

Бесспорно, любое нововведение сопровождается чьим-то консерватизмом, здесь ничего нового. Когда на шахтах внедряли первые паровые машины, тоже было много скептицизма. Когда в начале прошлого века на улицах Москвы, заполненных лошадьми и повозками, появились первые автомобили, в них боялись садиться. Первые аварии и жертвы от автомобилей внушали страх, но очень быстро к этому привыкли: появились транспортные магистрали, ПДД, светофоры, пешеходные переходы. Сейчас очередной виток технологии: еще десяток лет – и беспилотники спокойно будут летать.

Я уверен, что у БПЛА очень широкое поле для применения. Если говорить о нашей сфере, то это может быть перемещение грузов на складах или выдача груза клиентам. Точно так же беспилотники могут применяться в продажах при доставке покупок. Думаю, такое направление получит очень быстрое развитие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions