+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2022 09:59:09
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Для малой авиации сделают послабления

1 сентября 2022 года вступят в силу новые Федеральные авиационные правила (в середине марта Минюстом России зарегистрирован соответствующий приказ министра транспорта России Виталия Савельева №10 от 12.01.2022 г.). Данным распоряжением, регламентирующим осуществление коммерческих воздушных перевозок, устраняются избыточные требования к созданию авиакомпаний малой авиации.
Для малой авиации сделают послабления
Настоящий нормативно-правой акт создан совместными усилиями департамента по государственной политике Минтранса России и авиационной общественности России. Новым приказом министра транспорта устранены избыточные требования к работе авиакомпаний малой авиации. Так, упрощены правила производственной деятельности эксплуатантов легких воздушных судов, то есть самолетов с максимальным взлетным весом до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т (соответственно до класса Ан-2 и Ми-2).

При этом расширена сфера авиационной деятельности для частных структур. С 1 сентября авиакомпании малой авиации смогут перевозить пассажиров, груз и почту, что, несомненно, будет способствовать повышению транспортной доступности. Это также улучшит снабжение продуктами питания и другими мелкопартионными грузами, ускорит доставку почтовых отправлений, заказов для интернет-магазинов в отдаленные населенные пункты с одновременным снижением стоимости авиабилетов и других авиационных услуг.

Очень важно, что в новых Федеральных авиационных правилах учтено предложение нашей ассоциации по устранению требования по минимальному количеству флота для создания авиакомпаний. Теперь можно организовать полеты в режиме «авиатакси» (нерегулярные (чартерные) авиаперевозки), имея в аренде или в собственности всего один самолет пассажировместимостью до 55 мест, то есть класса Ан-24 и ниже.
Раньше необходимо было располагать тремя воздушными судами.

Таким образом, финансово и организационно облегчен так называемый входной билет в авиационный бизнес. Например, чтобы приобрести и перегнать в Якутск один трехместный самолет импортного производства, начинающему предпринимателю необходимо иметь на руках 25 млн руб. (при курсе доллара в 75 руб.), а по отмененным правилам потребовалось бы изыскать 75 млн руб.

Кроме того, на три судна нужно набрать летно-технический состав – не менее 6–9 человек в зависимости от запланированного налета часов. Входной билет высокий, при этом частник сам несет финансовые риски, неизвестно же заранее, как у него пойдет бизнес. Снижение этих нагрузок будет благоприятствовать появлению новых авиаперевозчиков в области применения малой авиации.

Стоит сказать, что для полетов по утвержденному расписанию по-прежнему необходимо наличие трех воздушных судов. Здесь требование оправданно, поскольку если ты работаешь по расписанию, то нужно его неукоснительно соблюдать – вне зависимости от того, какой на сегодня складывается пассажиропоток на твоих маршрутах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions