По данным «Известий», российские авиакомпании обратились с подобной инициативой в Минтранс еще в июне. Более того, этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации.
Как сообщают «Известия», российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов (ФАП № 285), в то время как в мире это урегулированная практика. «Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов», – отмечается в письме В. Тасуна. В документе также говорится, что это актуально для тех случаев, когда на двух самолетах одновременно зафиксировано по одному отказу различных компонентов. В таком случае предлагается переставить исправный компонент, чтобы из двух самолетов полетел хотя бы один.
АЭВТ предлагает узаконить снятие компонентов путем корректировки мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. В предлагаемой поправке говорится, что при снятии запчасти на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния, также компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другой самолет. Кроме того, АЭВТ предлагает разрешить переустановку запчастей не только внутри парка одного эксплуатанта, но и между самолетами разных авиакомпаний.
Как пишут «Известия», Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП № 285. Их могут утвердить в марте 2023 года, сообщают собеседники издания.