Регулятор сообщил, что опубликовал проект директивы по летной годности Boeing 737 MAX. Как отмечается в заявлении, тем самым EASA продемонстрировало «намерение одобрить возвращение самолетов в небо над Европой в течение нескольких недель».
«EASA с самого начала дало понять, что мы проведем собственную объективную и независимую оценку Boeing 737 MAX, работая в тесном сотрудничестве с Федеральным авиационным управлением США и с корпорацией Boeing, с целью убедиться, что трагические события, коснувшиеся жизней стольких людей, не повторятся», – заявил исполнительный директор организации Патрик Кай. Он добавил, что проведенный анализ дал EASA «уверенность в том, что теперь летать [на Boeing 737 MAX] безопасно».
21 ноября П. Кай заявлял, что EASA примет «решения, позволяющие вернуть [самолет] в эксплуатацию», ориентировочно в январе будущего года.
Ранее глава Федерального авиационного управления США Стивен Диксон подписал распоряжение, в котором говорится, что Boeing 737 MAX вновь может эксплуатироваться после завершения «всестороннего, методичного анализа аспектов безопасности».
10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines («Эфиопиан Эйрлайнз»), погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air («Лайон Эйр») в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов произошел сбой в работе MCAS – системы улучшения характеристик маневрирования. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии. Boeing позднее внесла изменения в работу MCAS. Летом прошли летные испытания 737 MAX с модернизированным оборудованием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.