Авиакомпания «Трансаэро» недовольна инициативой коллег, обратившихся в Минтранс РФ с просьбой разрешить практику овербукинга, то есть продажи большего количества билетов, чем реальных мест в самолете.
«Мы противники использования такой схемы в гражданской авиации России. «Трансаэро» никогда не применяла такую практику, и она запрещена нашими внутренними документами. Мы считаем, что она несправедлива по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации», - сообщил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.ру» представитель «Трансаэро». Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах, на которых теряются стыковки на другие рейсы. «Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету», - заключил представитель перевозчика.
Напомним, что российские перевозчики обратились в Минтранс с целью официально легализовать данную схему. В авиакомпаниях уверенны, что выгода останется, прежде всего, за инициаторами этого предложения, в числе которых называют «Аэрофлот».
Отметим, что овербукинг появился в Америке в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании начали продавать больше билетов, чем кресел в салоне. Убытки-то они снизили, но появились проблемы с "лишними" пассажирами. Тех, кому не хватило места в самолете, задабривали бесплатными обедами, местами в комфортных гостиницах, денежной компенсацией. Сейчас многие европейские и американские компании перед рейсом просто объявляют, что всем места не хватает, и ищут добровольцев, которые хотят получить солидную компенсацию.
В России, овербукинг пока применяется неофициально, так как в законодательстве не прописано, как и каким образом им можно компенсировать затраты.
Мария Шевченко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions