Рост пассажиропотока "Трансаэро" фиксирует на внутренних маршрутах - 26,8 проц за полгода. Но темпы роста снижаются: в первом полугодии 2014 года перевозки в сегменте выросли на 44,6 проц. Рост в этом году обеспечили южные курорты РФ: перевозки в Крым выросли в 6,5 раза, в Сочи - в 2,7 раза, сообщила компания. При этом на международных линиях пассажиропоток сократился на 10,7 проц.
Полученный "Трансаэро" результат в целом соответствует общей тенденции в отрасли, наметившейся еще в середине 2014 года. По данным Росавиации, за январь-май 2015 года международные перевозки в РФ сократились на 14,1 проц, но внутренние увеличились на 12,1 проц. По оперативным данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта /АЭВТ/, полученным в начале июля, на международных линиях за полгода перевезено 18 млн пассажиров /падение 14,1 проц/, а на внутренних - 23 млн пассажиров /такой же рост/. Тогда глава АЭВТ Владимир Тасун пояснял ТАСС, что "международные перевозки, которые генерируют операционную прибыль, уменьшаются", а убыточные внутренние - растут. По прогнозам АЭВТ, авиакомпании покажут по итогам первого полугодия не менее 30 млрд рублей убытков.
При этом в "Трансаэро" подчеркнули, что в первом полугодии "устойчиво сохранялась тенденция постоянного роста продаж" при сохраняющейся большой глубине /по сравнению с январем-июнем 2014 года он составил 45,2 проц/. Объем продаж билетов на сайте компании вырос на 186 проц. В декабре 2014 года "Трансаэро" при покупке билетов на сайте или в своих офисах отменила взимание топливного сбора на международных рейсах. Размер сбора зависит от протяженности маршрута и исчисляется в евро, составляя в среднем 30 проц в цене билета. Глава "Трансаэро" Ольга Плешакова вчера заявила, что компания продолжит наращивать объемы собственных продаж.
Эксперты называют тарифы "Трансаэро" демпинговыми, отмечая, что перевозчик из-за этого несет убытки. По их данным, исходя из отчетности компании, чистый убыток от одного пассажира составил около 2,6 тыс. рублей. В то же время низкий тариф позволяет увеличить "глубину продаж" на фоне нулевого роста пассажиропотока, указывают эксперты и прогнозируют, что осенью к такой демпинговой ценовой политике могут перейти и другие авиакомпании.