+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2015 12:10:13
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Реконструкция аэропорта «Симферополь»

В середине июля в международном аэропорту «Симферополь» первые лица Республики Крым торжественно встречали двухмиллионного пассажира 2015 года.  (подробности online


Им стала Татьяна Бабаскина, прилетевшая на курорты республики рейсом компании «Аэрофлот». Как отметили в авиапредприятии, в 2014 году такого уровня перевозок в Симферополе удалось добиться только 16 сентября. Всего в 2014 году услугами воздушной гавани воспользовалось 2,8 млн пассажиров, в 2013 – менее 2 млн. Планы 2015 года включают 50 направлений авиаперелетов, увеличение количестве рейсов с 8062 до 15433 и обслуживание более 4 млн пассажиров. Фактически, после приостановки железнодорожного сообщения с Крымом через Украину, симферопольский аэропорт, вместе с Керченской паромной переправой стали главными транспортными воротами Крыма.


Несмотря на увеличение объемов работы и рост пассажиропотока, сегодня аэропорт «Симферополь» работает на устаревшей технической базе, параллельно реализуя программу реконструкции предприятия, рассчитанную до 2020 года. По словам генерального директора аэропорта Евгения Плаксина, программа была принята около года назад и в настоящее время реализуется ее второй этап. Итогом первого этапа, который был проведен в 2014 году, стало поддержание работоспособности и расширение взлетно-посадочной полосы. В результате работ второго этапа, к июлю 2015 года, стало возможным значительное расширение терминальной инфраструктуры аэропорта. На аэровокзале появились терминалы А и В, модернизированные в соответствии с современными требованиями. Были расширены и реконструированы зоны посадки и высадки пассажиров, контроля, авиационной безопасности, багажные терминалы. Общая терминальная площадь аэропорта увеличилась с 12 до 23 тыс. квадратных метров. Кроме этого преобразилась площадь аэровокзала и находящаяся тут гостиница. Сумма инвестиций составила около 1 млрд рублей.


Нужно отметить, что к моменту вхождения Крыма в состав РФ, аэропорт Симферополя, хоть и имел статус «международного», но представлял из себя обычный региональный аэровокзал еще советской постройки и единственную взлетно-посадочную полосу, построенную в 1982 году, ресурс которой, как отмечают на предприятии был исчерпан еще в 2002 году.


К настоящему времени состояние ВВП является главной проблемой обеспечения работоспособности воздушных ворот Крыма. До последнего времени ее поддержание в рабочем состоянии производилось силами и за счет регионального бюджета и собственных средств аэропорта. По данным авиапредприятия, в 2015 году на эти цели было потрачено около 170 млн рублей. Часовую производительность удалось увеличить с пяти до 15 взлетно-посадочных операций. Аэропорт смог принимать широкофюзеляжные воздушные суда типа Boing-777 и Airbus-330. Было увеличено количество спецтехники, работающей на полосе.

Третий этап начнется выделения средств в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь до 2020 года», где на эти цели предусмотрено 13 млрд. рублей. Эта проблема стала одной из основных, обсуждавшихся в рамках II Крымского транспортного форума, прошедшего в Алуште 26-28 июня 2015 года. Третий этап реконструкции аэропорта предполагает не только модернизацию его инфраструктуры в соответствии с современными требованиями за счет государства, но и строительство нового здания аэровокзала, которое будет реализовано на основе государственно-частного партнерства.

В итоговой резолюции форума указывается на необходимость поддержать проект строительства нового здания аэропорта и модернизации взлетно-посадочных полос в г. Симферополь для обеспечения транспортной доступности полуострова в составе РФ. В рамках его работы, была представлен победивший на конкурсе проект нового аэропорта в Симферополе, строительство которого, как было объявлено, начнется в 2016 году. Реализация проекта будет завершена к 2020 году и позволит обеспечить потребности в авиаперевозках в Крым до 2035 года.

По словам главы РК Сергея Аксёнова, который лично делал презентацию проекта участникам форума, здание аэропорта площадью около 60 тыс. кв. метров, будет введено в эксплуатацию уже в 2018 году, что позволит обслуживать 8,5 млн пассажиров в год. По его словам, все вопросы с выделением финансирования на государственную часть программы уже решены. Соинвесторами строительства нового терминала могут стать как госбанки, так и авиакомпании, заинтересованные в расширении работы в Крыму.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions