+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2015 12:10:20
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Обзор рынка пассажирских авиаперевозок (август 2015 г.)

Летний период дал авиаперевозчикам возможность добиться небольшого роста в сегменте пассажирских перевозок, несмотря на сокращение загрузки на международных рейсах. Но значительно переломить ситуацию и перевести показатели в фазу активного роста пока не удалось. Сработал эффект низкой базы в начале года, а также сторонние факторы.  

Пассажиров пересчитали
За январь – август российские авиакомпании перевезли в общей сложности почти 64 млн пассажиров, что на 0,4% больше, чем за тот же период 2014-го, говорится в отчете Росавиации за 8 месяцев текущего года. Столь незначительный рост произошел за счет уменьшения числа пассажиров на международных рейсах на 13,6%, до 28 млн человек. Падение на зарубежных направлениях было частично компенсировано ростом числа пассажиров на внутренних рейсах на 15,2%, до 35,7 млн человек.


В июле и августе 2015-го рост внутренних перевозок был наиболее существенным, что привело к общему выравниванию ситуации в отрасли. Фактически перевозчикам удалось даже добиться роста общего объема несмотря на тенденцию сокращения пассажиропотока на международных рейсах. Так, за 7 месяцев 2015-го динамика пассажиропотока сохранилась на уровне января – июля прошлого года: 52 млн человек. Более того, в августе текущего года авиакомпании перевезли 11,4 млн пассажиров, что на 1,6% больше, чем в августе 2014-го. Объемы международных перевозок в этот период сократились на 13% и составили почти 5 млн человек. Внутрироссийские перевозки, напротив, показали рост на 18% (до 7 млн человек).


Отметим, что значительное увеличение внутренних перевозок имело для авиакомпаний и побочный эффект в виде сокращения процента занятости пассажирских кресел. В частности, этот показатель снизился на 0,3% за 8 месяцев 2015 года и составил около 80%. В последний летний месяц процент занятости кресел увеличился на 0,5% по отношению к августу 2014-го и составил 88,5%. Снижение по итогам 8 месяцев было обеспечено внутрироссийскими линиями – на них процент занятости оказался ниже среднего. Причина снижения довольно проста: в текущем году многие авиаперевозчики перенаправили провозные емкости с сокращающегося рынка международных перелетов на внутренний, в первую очередь на курортные направления, такие как Сочи, Анапа и Симферополь. Из-за переориентации внутренний рынок оказался завален предложениями с избытком. «В уходящем летнем сезоне доля сегмента внутренних авиаперевозок составила 57%, внешних – 43%. Лидерами направлений стали Симферополь, Сочи и Краснодар, а также другие российские курорты. Показательно, что в целом рынок пассажирских авиаперевозок не продемонстрировал сильного падения объемов», – рассказал генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев.

В авиаотрасли все спокойно
Текущее положение отрасли можно считать относительно стабильным. «Показатели немного выравнялись, а рост, хоть и незначительный, в секторе авиаперевозок возобновился из-за традиционно высокого спроса на перелеты в летние месяцы», – отмечают представители авиакомпаний.


Вместе с тем рынок находится на одной из наиболее низких точек. Преодолеть общую негативную тенденцию пока не удается ввиду существенного сокращения пассажиропотока на международных направлениях. Более того, этот тренд усилится в ближайшие месяцы. «Как только закончится сезон отпусков, прогнозы с каждым месяцем будут все печальнее и печальнее. Для авиакомпаний наступит время повышенного риска», – говорит директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Еще одним трендом уходящего месяца стал рост стоимости перевозок.


«В прошедшем летнем сезоне авиаперелеты стали дороже: средний чек на внутренние рейсы повысился на 16,6%, на трансграничные – на 18,5%. Кроме того, этим летом доля проданных авиабилетов со средним чеком до 10 тыс. руб. сократилась с 61,8 до 53,5%. Данный сегмент наиболее экономичных тарифов оказался единственным сократившимся в объеме, хотя на него приходится основная доля продаж», – комментирует ситуацию А. Сизинцев.
По его словам, обнадеживает тот факт, что билетов в сегменте до 10 тыс. руб. – больше половины, а значит, летать – все еще доступно. С другой стороны, авиасуда загружены всего на 80% по итогам пиковых месяцев. «Соответственно, завышать тарифы сегодня просто нет смысла – спрос и так не особо высок», – соглашается аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.
Делать уверенные прогнозы в условиях высокой волатильности рынка сейчас достаточно сложно. Однако при сохранении экономической ситуации в следующем году на рынке пассажирских авиаперевозок будут преобладать те же тенденции. «Мы придерживаемся мнения о том, что текущая ситуация сохранится в течение еще 2–3 лет. Это значит, что существующие факторы, влияющие на тенденции в авиапассажирской отрасли, сохранятся», – считает А. Сизинцев.
Мария Шевченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions