Говоря о предстоящем объединении аэропортов Сахалина и Курильских островов, отмечу, что такая практика не является повсеместной. Но она достаточно распространена в Сибири и на Дальнем Востоке. Есть два подхода. В одном случае создаются Федеральные казенные предприятия, которые получают бюджетное финансирование для поддержания деятельности и, отчасти, на развитие. Однако есть и прецеденты, когда федеральный центр не может решить эту проблему, и тогда заботу о местных аэропортах принимают на себя региональные власти. Один из механизмов, позволяющих управлять этим процессом, – как раз объединение местных аэродромов «под крылом» крупного аэропорта.
С одной стороны, наиболее часто такой подход применим, как уже было сказано, к регионам Сибири, Дальнего Востока, где жизненно важно иметь аэродромы, т.к. наземное сообщение либо отсутствует, либо затруднено. С другой стороны, вопрос о том, чтобы развитие аэропорта Севастополя отдать в ведение аэропорта Симферополя, также был поставлен в прошлом году.
Объединение аэропортов позволяет сократить расходы, это уже проверено на многих примерах. А вот развиваться позволяет или большой пассажиропоток, или бюджетная поддержка. Большого пассажиропотока на Сахалине и Курилах точно не будет – ему неоткуда взяться. А бюджетные средства проще выделять одному игроку, который будет нести ответственность за их целевое и эффективное расходование.
Олег Пантелеев,
исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions