Как рассказал глава Якутии Айсен Николаев, проектно-сметная документация по реконструкции воздушной гавани была разработана в 2017 году, и сейчас она не отвечает требованиям времени. «Многие материалы, которые там были заложены, были не в том количестве, которого требует такой крупный аэровокзальный комплекс. Не были учтены многие обязательные при строительстве таких объектов моменты», – отметил он.
В 2022 году по решению федеральных органов власти в документацию были внесены коррективы, проведена повторная госэкспертиза. «В результате получается нехватка средств по объекту порядка 1 млрд руб.», – сообщил глава республики.
По данному поводу были обращения в полпредство ДФО, Росавиацию, Минтранс. В итоге сумма дополнительных расходов принята, в настоящий момент идет внесение изменений в бюджет федерального финансирования с последующим выделением лимитов.
Тем временем истек срок контракта заказчика с подрядной организацией – новый аэровокзал в Нерюнгри должны были сдать в конце 2022 года.
«Процесс идет, но медленно. Сегодня обсудили с генеральным подрядчиком, по каким моментам республика может ему помочь в работе с федеральными министерствами. Никто не отказывает (в дополнительном финансировании. – Прим ред.), есть понимание, что объект обязательно должен быть достроен и введен. Готовность его очень высокая – свыше 90%», – уточнил А. Николаев.
С завершением строительства пассажирского терминала в Нерюнгри площадью 9 тыс. кв. м будут решены вопросы, связанные с безопасностью полетов и удобством пассажиров, что скажется на привлечении пассажиропотока, ранее отмечали в ФКП «Аэропорты Севера».
Пропускная способность нового аэровокзала возрастет втрое по сравнению с действующим зданием и составит 300 пассажиров в час.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.