Уход польской авиакомпании «Лот» является временным, заверил пару недель назад в парламенте министр экономики. В случае же с чешской авиакомпанией за стол переговоров сел лично премьер-министр, однако о конкретных результатах пока информации нет, пишет издание.
После года работы на армянском рынке арабская авиакомпания Etihad объявила, что уходит из Армении, потому что «пересматривает действующие графики». Других подробностей из компании в ответ на запрос Радио Азатутюн не сообщили. Однако из информации на сайте компании становится ясно, что уходящая в сентябре из Армении компания с того же месяца начинает осуществлять полеты в Тбилиси и Баку.
Бывший глава Управления гражданской авиации Армении Шаген Петросян говорит, что Армения многих больше не интересует: «Армения находится в вассальном статусе, полностью зависит от России, поэтому ни для кого не привлекательно сюда летать. Они предпочитают посещать Тбилиси. О Баку у меня мало информации».
Не только авиакомпании, но и многие жители Армении предпочитают вместо Еревана летать за границу из Тбилиси. Сотрудник одного из туристических агентств сказал, что в летние месяцы подавляющее большинство обращающихся к ним туристов предпочитают проехать примерно 300 км, чтобы добраться до Тбилиси и сэкономить деньги. «Пакеты там довольно дешевые – 500-600 долларов», - добавил он.
Международные исследования показывают, что тарифы на стоянку самолетов в аэропорту «Звартноц» являются самыми высокими в регионе. Согласно исследованию USAID, в дневные часы за стоянку лайнера Airbus А320 в аэропорту «Звартноц» авиакомпании вынуждены платить в два раза больше, чем в аэропортах Тбилиси и Стамбула. По этому показателю, кстати, «Звартноц» обошел и аэропорты ряда европейских городов, в том числе Праги, Вены, Мюнхена.