«На сегодняшний день единственным сертифицированным поставщиком навигационных баз данных для SSJ-100 является компания «Авиа-брифинг». От эксплуатантов этих баз данных, в число которых, кстати, авиакомпания „Россия“ не входит, официальных претензий по работе навигации не поступает», – сказал он.
До начала 2022 года авиакомпании в основном пользовались системой навигации от Thales, а также использовалась навигационная информация Lido (принадлежит Lufthansa или Jeppesen (Boeing). В «Иркуте» отметили, что отказ от поставок баз навигационных данных мог привести к полной остановке парка еще весной 2022 года. «Тем не менее корпорации «Иркут» удалось наладить альтернативные каналы поставки баз данных, а в дальнейшем – перейти на использование российских баз от сертифицированного производителя», – отметили в корпорации.
Вместе с этим в «Иркуте» пояснили, что идет разработка аэронавигационных данных от ЦАИ ГА (входит в «ГК по ОрВД»). «Корпорация «Иркут» оказывает поддержку по проведению испытаний для обеспечения сертификационных работ. «Иркут» готов оказать производителям содействие в применении их баз данных на самолете SSJ-100, поскольку наличие конкуренции на данном рынке в конечном счете позволит снизить затраты авиакомпаний, что является безусловным приоритетом для производителя», – добавили в корпорации.
В то же время в пресс-службе авиакомпания «Россия» отметили, что используют систему, разработанную «ГК по ОрВД», «как и другие крупные эксплуатанты». «Разрешение на ее использование получено на основании решения Росавиации и до завершения процедуры одобрения ЦАИ как поставщика загружаемого программного обеспечения. Авиакомпания уведомила завод-производитель об использовании базы данных ЦАИ еще в 2022 году. «Россия» выступает за равноценный допуск всех поставщиков услуг при условии прохождения ими всех необходимых процедур и регламентов, установленных производителем и регулятором в области гражданской авиации», – отметили в авиакомпании.