По данным «АэроБалтСервис», за первое полугодие 2023 года объем грузовых авиаперевозок в мире уменьшился на 8,1% по сравнению с показателем января – июня 2022 года, что не могло не отразиться и на России. Правда, в августе спрос на грузовые авиаперевозки вырос впервые за 19 месяцев и, согласно оценке транспортных компаний, увеличился на 26% относительно показателя аналогичного периода прошлого года. Однако сравнение идет с низкой базой 2022 года, поэтому данный рост не слишком показателен.
События 2022-го затронули крупнейшие экономики и международные торговые отношения, повлияли на множество отраслей. Сразу после начала СВО и введения санкций импорт в Россию упал до минимальных значений, однако уже к сентябрю 2022 года он вышел на прежний уровень благодаря замене стран-импортеров. Сейчас ситуация относительно стабилизировалась: налажено регулярное авиасообщение, тарифы по востребованным направлениям уже не демонстрируют скачкообразный рост.
«Самому сильному сокращению подверглись перевозки из стран Евросоюза, США и Канады. Возможность отправки грузов из этих стран из-за санкций, а также отсутствия рейсов и авиакомпаний практически сведена к минимуму. При этом спрос на авиаперевозки сохраняется, так как это надежный, а главное – быстрый способ доставки грузов, особенно дорогостоящих», – говорит соучредитель группы компаний «СЛК» Дмитрий Аржаных.
Итоговая цена доставки груза, помимо тарифа, складывается из многих факторов, однако тариф играет далеко не последнюю роль. Зависит стоимость и от сезона. Какой она будет в ближайшее время; каким, по прогнозам, окажется завершение года для рынка грузовых авиаперевозок – ознаменуется взлетом или падением; когда уровень перевозок сможет вернуться к прежним показателям – в новом номере журнала РЖД-Партнер.