Федеральная антимонопольная служба (ФАС) развеяла миф о том, что невозвратные авиабилеты нельзя вернуть. В некоторых случаях это сделать можно, пишет "Российская газета".
Возвращения полной стоимости авиабилета по невозвратному тарифу человек вправе требовать в двух ситуациях. Во-первых, если он заболел сам или плохо себя почувствовал кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь. Трагическое событие, связанное со смертью кого-то из них, также признается уважительной причиной для того, чтобы потребовать возврата уплаченной за билет суммы.
Как говорится в разъяснениях ФАС, в такой ситуации пассажиру нужно будет представить перевозчику документы, подтверждающие причину отказа от полета (в случае болезни - справку от врача), а кроме того, обязательно сообщить об отказе до окончания регистрации на рейс.
Другая возможность вернуть стоимость невозвратного билета появляется у пассажиров, если авиакомпания нарушает условия договора перевозки. К примеру, на длительное время задерживает вылет рейса.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Однако вернуть можно неиспользованные авиаперевозчиком "суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет", то есть дополнительные сборы, в том числе аэропортовые, так как невозвратным является только тариф, подчеркивают в ФАС.
Невозвратные авиабилеты появились в России 2 года назад после внесения поправок в Воздушный кодекс РФ. "Этот шаг был призван защищать авиакомпании от неявки пассажиров на рейс и компенсировать упущенную выгоду, - говорит Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска Momondo в России. - Плюс тогда перевозчики мотивировали необходимость внесения поправок возможностью снижения стоимости авиаперелетов примерно на 10%. Однако в итоге этого не произошло: в большинстве случаев невозвратными были объявлены билеты в тарифных сетках компаний, которые и так имели минимальную стоимость". Хотя поправки о невозвратных авиабилетах сделали возможным появление российского лоукостера, бизнес-модель которого предполагает продажу только невозвратных тарифов, добавляет эксперт.
Зачастую у традиционных авиакомпаний к невозвратным относятся авиабилеты экономкласса, хотя могут быть исключения. У одной из российских авиакомпаний есть "Базовый" тариф бизнес-класса, при котором возврат также недоступен, уточняет собеседница "РГ". С багажом - та же история. В зависимости от перевозчика по невозвратному билету за чемодан может требоваться отдельная плата или же перелет может быть возможен с минимальным весом.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions