+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2015 11:42:29
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагают ввести госрегулирование цен на авиабилеты

Депутат от ЛДПР и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в письме обратился в Федеральную антимонопольную службу с предложением установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса, сообщает ТАСС


Как следует из письма Старовойтова, регулировать ФАС следует только цены в экономклассе, стоимость авиабилета в бизнес-классе и других классах повышенной комфортности регулироваться не будет. Такое решение, по мнению депутата, поможет воплотить в жизнь старые инициативы главы ведомства Игоря Артемьева, который на протяжении последних нескольких лет пытался бороться с целым рядом принципов тарифообразования в авиации.


Установления верхней границы стоимости авиабилета в экономклассе, пишет Старовойтов, с одной стороны, не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками - каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой - предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания.

В пресс-службе ФАС изданию заявили, что письмо пока не дошло, но когда дойдет - готовы рассмотреть.

Эксперты по-разному оценивают предложение Старовойтова. Об однозначной поддержке своего коллеги изданию заявил депутат от "Справедливой России" Олег Нилов. Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков частично поддерживает идею: он сообщил, что видит смысл вводить госрегулирование только на определенные маршруты, на которых работают 2-3 перевозчика. Против идеи выступает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак, указывая, что в развитых странах такого регулирования цен нет уже как минимум 30 лет. По его словам, та система, которая есть, позволяет делать какую-то часть билетов дешевой, какую-то - подороже, третью - совсем дорогой. Система построена таким образом, чтобы на конкретном рынке максимизировать выручку и маржу, иначе бы пришлось закрывать часть невыгодных маршрутов, говорит он.

Юристы отмечают, что ФАС вполне могла бы предпринять попытки для введения полного или частичного госрегулирования авиабилетов, учитывая недавнюю передачу ей функций ФСТ. Вместе с этим, отмечают они, нужно понимать, что госрегулирование никогда не гарантировало низкий уровень цен и могло приводить к сокращению количества участников соответствующего рынка.

В "Аэрофлоте" и "ЮТэйр" от комментариев отказались. В пресс-службе «Трансаэро» заявили, что "для реализации данных предложений депутата необходимо внести существенные изменения в российское законодательство, в том числе и в Воздушный кодекс РФ, а это, как известно, является исключительной прерогативой законодательных органов". В "Сибири" и "Уральских авиалиниях" на запрос издания не ответили. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions